Давка в первые дни работы Московских центральных диаметров (МЦД) возникла из-за запутавшихся пассажиров. Как заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту», из-за того, что поезда «Иволга» «ярко брендированы надписями «МЦД», у многих пассажиров сложилось впечатление, что только эти поезда являются составами нового общественного транспорта.

«В итоге примерно 70% пассажиров не садились в привычные для них поезда, а ждали брендированные «Иволги», думая, что только там включается специальное тарифное решение, действующее на МЦД. Почти 700 наших волонтеров объясняли пассажирам, что на любых пригородных поездах, курсирующих в зоне работы МЦД. Но в первый день оказалось, что информации недостаточно, несмотря на масштабную кампанию, которая длилась больше года», — пояснил он.

Все это привело к тому, пояснил Ликсутов, что некоторые люди специально выходили из поездов, чтобы попасть в «Иволги»: весь поток, который вывозился до этого обычными поездами, переходил в основном в новые поезда, они переполнились.