«Это фильм для синефилов». В прокат выходит «Озеро диких гусей»
На премьере ленты китайского режиссера Дяо Инаня на Каннском кинофестивале Квентин Тарантино аплодировал стоя
Читать на полной версииВ прокат выходит «Озеро диких гусей» Дяо Инаня. Этот фильм был главным соперником «Паразитов» — картины, которая в этом году взяла главный приз на Каннском кинофестивале. Критики называют ленту китайского режиссера удивительным сочетанием брутальности, насилия и трогательности.
Дяо Инань — один из любимых режиссеров Квентина Тарантино. Он, будучи соперником китайца на Каннском кинофестивале, пришел на премьеру «Озера диких гусей» и, говорят, аплодировал стоя. Пять лет назад Инань побеждал на Берлинале с другим своим поэтичным нуаром «Черный уголь, тонкий лед». Его новая криминальная драма — непростое высказывание, но очень красивое.
Элементы нуара сочетаются с колоритом, узнаваемым для тех, кто следит за современным китайским кинематографом. «Озеро диких гусей» — олдскульное кино о мужской доблести, об одиночестве, о том, как мужчины живут согласно самурайскому кодексу чести бусидо.
Главные герои — угонщик мотоциклов, за голову которого назначено вознаграждение, и загадочная девушка. Кинокритик Зинаида Пронченко внесла этот фильм в свой список лучших за год наряду с такими картинами, как «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино и «Офицер и шпион» Романа Полански.
Зинаида Пронченко кинокритик «Во-первых, это потрясающий пример неонуара, femme fatale с самураем, который осуществляет свой одинокий бег через поля и готов к закланию. Там потрясающий монтаж, фильм полон самых разных референсов, от «Леди из Шанхая» Уэллса до любого фильма Ланга. Конечно же, французский кинематограф 1960-х. Прежде всего, это, конечно, фильм для синефилов, которые смогут расшифровать цитаты, оценить изысканность монтажа».
Непонятно, почему в Каннах картина осталась без наград, ее считали одной из основных соперниц фильма «Паразиты» корейца Пон Чжун Хо. Эта лента в итоге взяла «Золотую пальмовую ветвь».
«Озеро диких гусей» отмечали и российские, и зарубежные критики. Возможно, причина в том, что картина вне актуальной повестки, которая играет роль при раздаче наград в Каннах, говорит редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов.
Алексей Филиппов редактор сайта «Искусство кино» «Такое кино, несколько ускользающее от совсем уж однозначных формулировок, каких-то конкретных проблем, несмотря на то, что, конечно, кино связано с определенной стороной и определенными десятилетиями. Там затрагиваются 1990-е, нулевые и современность, соответственно, все реалии небольшого китайского города. Мне все-таки кажется, что в отношении «Озера диких гусей» чаще всего говорят не о его какой-то содержательной стороне, а об исполнении. Потому что режиссер очень визуально насыщенно и изобретательно раскрывает криминальные истории. Это связано и с тем, как строится повествование, с тем, что оно все состоит из флешбэков: прошлое, настоящее. То, что мы видим на экране, и то, что видят у себя в голове персонажи, сливается. Это довольно интересная сама по себе эстетика этого режиссера».
Россиян фильм может зацепить хотя бы потому, что там звучат песни Boney M и других исполнителей 1980-х — есть эффект узнаваемости. Плюс кто-то, возможно, проведет некие параллели между китайской и российской реальностью.