Популярный бесплатный антивирус Avast собирал данные своих пользователей и выставлял их на продажу. Об этом Forbes рассказал гендиректор компании Ондрей Влчек.

Речь идет о данных 400 млн пользователей чешского антивируса. Влчек пояснил, что прежде чем выставить данные на продажу, их обезличивали: удаляли имена, URL-адреса и другую персональную информацию.

Гендиректор компании добавил, что активность пользователей в интернете отслеживалась при помощи расширений браузера Avast, после чего обезличенные данные анализировала компания Jumpshot. Уже после этого информацию выставляли на продажу, сообщает телеканал «360». Ряд браузеров из-за слежки идентифицировал Avast как шпионское ПО. Софт компании даже удалили из магазинов расширений Mozilla и Opera, пишет «Ридус».

По словам гендиректора Avast, такие данные обычно покупают разработчики рекламных кампаний, чтобы изучить, какие сайты наиболее популярны, какие товары чаще всего покупают и прочее.