Аllseas окончательно прекратила строительство «Северного потока — 2», об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании. Судна-трубоукладчики уже покинули регион работы на Балтике для подготовки к другому проекту.

Ранее министр энергетики России Александр Новак заявил, что завершить строительство газопровода «Северный поток — 2» может принадлежащее «Газпром флоту» судно-трубоукладчик «Академик Черский». Оно предназначено для укладки трубопроводов от шести до 60 дюймов в диаметре.

Внешний диаметр трубы «Северного потока — 2» около 50 дюймов, то есть, на первый взгляд, по характеристикам судно подходит. Однако оно продолжает оставаться без движения, пришвартованное в порту Находки. Сейчас в регионе дует ветер 22 узла. Это, конечно, еще не шторм. Но все же можно предположить, что трубоукладчик — не самое лучшее судно для дальнего перехода в зимних условиях.

Однако, скорее всего, решение о его перебазировании не принимают по иным причинам, считает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Не исключено, что все замерло, потому что не приняли окончательного решения. Что будет дальше с Allseas? Может быть, там все-таки можно будет как-то переиграть? Надо просчитать все возможные варианты. Я не думаю, что вариант с российским трубоукладчиком единственный. Я не уверен, что российский трубоукладчик в состоянии технически завершить это дело. Мы не знаем точно, насколько вся эта технология завязана на Allseas, на эти суда, технику и технологию Allseas. Скорее всего, все-таки, я думаю, чешут головы, просчитывают варианты и пытаются что-то сделать».

Аllseas имеет большой объем заказов в Мексиканском заливе. Поэтому, хотя теоретически компания имела возможность завершить работы до того, как санкции вступят в силу, она не стала рисковать. Найти же каких-то других иностранных подрядчиков сейчас не представляется реальным, равно как и использовать для этого принадлежащую «Межрегионтрубопроводстрою» якорную баржу «Фортуна».

Поэтому единственным реальным вариантом все же является использование «Академика Черского», считает заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

Сергей Кондратьев заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов «Найти желающего пройти эти несколько оставшихся десятков километров будет достаточно сложно, потому что санкции против «Северного потока — 2» еще не вступили в действие. Allseas решила максимально застраховать себя от каких-либо последствий и прекратила любые работы на проекте сразу же, как только стало известно о том, что конгресс проголосовал. Поэтому, я думаю, что другие компании — их, в принципе, в мире всего несколько — тоже откажутся от участия в этом проекте. Было много разговоров о привлечении «Фортуны», но «Фортуна» не обладает необходимыми техническими характеристиками, в частности системой динамического позиционирования, и поэтому, скорее всего, не будет допущена властями Дании для работы. «Газпрому» приходится надеяться только на «Академика Черского».

На сегодняшний день проложено 2300 километров «Северного потока — 2». Осталось уложить еще около 160 километров труб. Недавно глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что у России пока нет собственных судов, подходящих для прокладки труб на проекте, и предложил построить необходимое судно за пять-шесть лет.