В Театре Олега Табакова премьера — «Ночь в отеле» Владимира Машкова
Это первая постановка Владимира Машкова в качестве художественного руководителя Театра Олега Табакова. Билетов на спектакль по пьесе Терри Джонсона нет до марта
Читать на полной версииВ легендарном подвале на Чаплыгина соорудили огромный ржавый железный занавес. Он со скрипом поднимается, на сцене — уютный гостиничный номер в зелено-красных тонах в викторианском стиле. Действие происходит в Нью-Йорке в 1954 году. В этом номере встречаются и расстаются четыре известных исторических персонажа. Благодаря камерности сцены зритель может буквально заглянуть актерам в глаза.
Ученого и актрису вы узнаете сразу, а вот с другими двумя персонажами поначалу могут возникнуть вопросы. Подскажу: это сенатор Джозеф Маккарти и бейсболист Джо Ди Маджо. Спектакль — по пьесе британского драматурга Терри Джонсона Insignificance: в буквальном переводе — «Незначительность», в переводе Машкова — «Ночь в отеле», как пошутил сам Владимир Львович перед прогоном. В Великобритании по этому произведению в 1985 году вышел фильм. В России оно никогда не экранизировалось и не инсценировалось, продолжает Владимир Машков.
«Для себя определили, что каждый из персонажей этой пьесы — это стихия. Мэрилин Монро — воздух, неуловимый, необходимый всем. Сенатор Джозеф Маккарти — огонь, сжигающий, требующий. Ди Маджо — это земля, настоящее существование здесь и сейчас, с его страстями. Эйнштейн — вода, без которой невозможна жизнь. У нас даже в декорациях очень много зашифровано. Ничего случайного, даже эта восьмерка в виде рыб: Эйнштейн был рыбой (по гороскопу. — Business FM). Даже эти узоры на стене. Если вы вглядитесь, они станут вам напоминать ядерный гриб. Этот натюрморт Эйнштейна — это все, что у него было: скрипка, пальто, ботинки».
Сюжет одновременно и комедийный, и детективный. Но комедия за полтора часа превращается в драму, а потом даже в трагедию, причем не только для конкретных персонажей пьесы. Вопросы, которые поднимают герои, — политические, философские, связанные с личными взаимоотношениями, — оказывается, очень актуальны сегодня. Главное — суметь это считать.
Критики о спектакле спорят и напоминают, что чуть больше месяца назад в Театре Табакова с аншлагом состоялась другая премьера. Режиссер Сергей Газаров на сцене на Сухаревской выпустил «Ревизора». Там Машков играет главную роль. «Ночь в отеле», как и «Ревизор», — безусловный хит сезона, считает театральный критик Марина Райкина.
Марина Райкина театральный критик «Это не искрометная и феерическая комедия, как может показаться сначала. Даже какие-то узнаваемые вещи из «Номера 13», приемы. Машков сегодня король комедийного жанра. Уникальнейшее мастерство Владимира Машкова в том, как он работает с актерами. Так сегодня, пожалуй, может быть, работает Сергей Женовач на территории психологического театра. Четыре роли, все в десятку. Могу только поздравить и Владимира Машкова, и сам театр, который за неполные два года под руководством Машкова выбирается из все-таки достаточно трудного положения, в котором он пребывал последние годы. Там очень много узнаваемых вещей. Конечно, знаменитое платье Мэрилин Монро, которое развевается под ветродуем в тот момент, когда она снималась в фильме «Зуд седьмого года». Очень тонко сделано».
Премьера вечером в среду, 25 декабря. Но билетов на первый показ в камерный зал, да и на последующие, вплоть до марта, уже нет.