Бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева признала вину по делу о хищении 133 млн рублей при реализации театрального проекта «Платформа». Об этом сообщает корреспондент Business FM.

«Я полностью признаю себя виновной», — сказала она на заседании Мещанского суда Москвы, после того как прокурор Ирина Дедова огласила обвинительное заключение.

«Я заключила досудебное соглашение [о сотрудничестве] добровольно, сама написала заявление, потому что я считала своим долгом сообщить следствию и суду о хищениях, которые были совершены Серебренниковым, Итиным и Малобродским», — также сказала Масляева. Она сообщила, что ее роль заключалась в нахождении фирм-однодневок и сдаче недостоверной отчетности в Минкультуры РФ.

«Я рассказала следствию все честно и откровенно, что я знала о хищении средств, ничего не утаивая, все как было», — заверила фигурант. Отвечая на вопросы судьи о том, что ей было известно о том, как впоследствии похищенными деньгами распорядились другие фигуранты, она привела два «факта». «Как я говорила на следствии, куда тратились обналиченные денежные средства, они сдавались продюсерам Вороновой и Малобродскому. Но однажды из обналиченных денег я 1 млн рублей возила Итину домой, его жена давала мне расписку. Также я ездила в банк и платила за Серебренникова кредит», — сообщила подсудимая.

По словам Масляевой, ей неизвестно, куда тратились обналиченные бюджетные деньги, так как «главные бухгалтеры не посвящаются в такие дела».

До этого судья Татьяна Шанина по собственной инициативе поставила вопрос об отмене особого порядка рассмотрения дела Масляевой и слушании в общем порядке, то есть с исследованием всех доказательств. Судья фактически предложила аннулировать сделку фигуранта со следствием, но против этого выступили все участники процесса: прокурор Ирина Дедова, подсудимая и ее адвокат Юрий Ефименков, а также представитель Минкультуры, которое признано по делу потерпевшим. Последняя поддержала заявленный по делу иск о возмещении ущерба на 133 млн рублей.

Прокурор же заверила, что Масляева выполнила «в полном объеме» все условия досудебного соглашения о сотрудничестве. При этом она отметила, что подсудимая подтвердила его, дав в ноябре этого года свидетельские показания на процессе по основному делу — в отношении Кирилла Серебренникова и других. Гособвинитель добавила, что Масляева на следствии «сообщила все обстоятельства своей преступной деятельности и все данные, известные ей о хищении другими лицами».

Масляева настаивала, что по-прежнему признает вину, но возлагала всю ответственность на режиссера Кирилла Серебренникова, а также бывшего гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина, экс-генпродюсера фирмы Алексея Малобродского и сменившую его в должности генпродюсера Екатерину Воронову (скрылась от следствия и объявлена в розыск). Подсудимая утверждала, что именно они дали указание создать «огромную» обнальную сеть для хищения бюджетных денег, а она лишь выполняла его. Также она заявила, что незаконно получала зарплату в 150 тысяч рублей ежемесячно.

«Они хотели донести до СМИ, общественности и судей, что именно я совершала это преступление. Но я хотела бы сказать, чтобы вы не заблуждались по этому поводу. Я только выполняла указания Серебренникова, Итина и Малобродского, а впоследствии — Вороновой», — заявила Масляева.

Ранее Масляева заключила сделку со следствием, дав показания на режиссера Кирилла Серебренникова и других фигурантов резонансного дела о хищении 133 млн рублей в ходе реализации театрального проекта «Платформа». Ее дело в апреле суд вернул на доследование. Но президиум Мосгорсуда по протесту прокуратуры отменил это решение. Дело вновь оказалось в суде.

Дело Кирилла Серебренникова, а также трех других фигурантов — Юрия Итина, Алексея Малобродского и экс-чиновника Минкультуры Софьи Апфельбаум — слушалось в суде с осени 2018 года, но в сентябре 2019 года суд также отправил его на доследование. Но и это решение отменил Мосгорсуд. Новое разбирательство стартовало 1 ноября. Мещанский суд 19 декабря назначил по делу третью финансово-экономическую искусствоведческую экспертизу. Всем подсудимым предъявлено обвинение в хищении путем мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В отличие от Масляевой, другие фигуранты вину отрицают.