Картина Клима Шипенко «Холоп» стала самой кассовой комедией за всю историю российского проката, заработав 1,9 млрд рублей за новогодние каникулы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании Central Partnership.

Часть зрителей смотрели комедию дважды. Как считают критики, это тот случай, когда сработал эффект сарафанного радио, а не масштабная рекламная кампания — она как раз развернулась вокруг менее успешных релизов.

Лента «Вторжение» Бондарчука едва дотянула до 727 млн рублей, и пока потраченные на ее создание 900 млн рублей не окупились. Самый раскрученный проект Первого канала и Минкультуры «Союз спасения» показал третий результат кассы: 564 млн рублей при производственном бюджете на 300 млн рублей больше. Комментирует директор по рекламе в журнале «Бюллетень кинопрокатчика», генеральный директор компании «Настоящее кино» Александр Голубчиков:

«Холоп» показал, что в новогодние праздники зрителю ближе развлекательное кино, чем серьезные высказывания, фантастика. Поскольку альтернативы у зрителя не было, и зритель все равно шел, в этом году получилась настоящая битва жанров: фантастики, исторического и комедийного кино. И зритель выбрал комедию. Телеканал «Россия», ВГТРК поддерживали релиз «Вторжения», Первый канал всеми своими мощностями — «Союз спасения». Просто «Союз спасения» оказался менее интересен зрителю, чем «Вторжение», и оба оказались менее интересны, чем «Холоп».

«Холоп» даже «Движение вверх» обогнал, что удивляет.

Не удивляет, это очень хорошая тенденция, просто потому что это более честное, более актуальное, более живое кино. В нем меньше патриотизма, но при этом есть и какая-то наша историческая подоплека. Кино, в котором смешалось все: и юмор, и любовь, и история, и домашнее насилие. В общем, это актуальное кино.

Всего российские зрители за первую неделю каникул потратили на билеты в кино, по неофициальным данным, примерно 4,1 млрд рублей. Как отмечает «Бюллетень кинопрокатчика», официальная сумма может быть выше, и тогда касса превысит прошлогодний рекорд.

Если сравнивать с началом прошлого года, кинотеатры недосчитались 5% сборов. Один только ударный «Холоп» не в состоянии вытянуть всю кассу, даже при том что собирал полные залы. Как считают критики, причина невысоких сборов в том, что в прокате не было крупного голливудского блокбастера, а мюзикл «Кошки» оказался провальным. За счет чего будут компенсировать эти потери в январе? Рассуждает редактор портала Film.ru Евгений Ухов:

Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Скорее всего, у прокатчиков не получится вернуть потери, которые случились в праздники в этом году. Я бы не рассчитывал на то, что в наступившем рабочем январе изменится ситуация, потому что кинотеатры прекрасно понимают, что люди потратили все свои накопленные сбережения в эти десять дней отдыха, вряд ли они сейчас захотят тратить большие суммы на кинотеатральные походы. Поэтому и больших проектов, знаковых вещей даже в кинотеатре не стоит ждать. Единственное, что может немного изменить ситуацию, это оглашение списков номинантов на «Оскар». В прошлые годы у нас очень хорошо выступила «Зеленая книга», но это уже случилось после награждения. Может быть, сейчас зрители будут более заинтересованы и захотят посмотреть».

Перспективным с коммерческой точки зрения выглядит фильм «Путешествие доктора Дулиттла» с Робертом Дауни — младшим в главной роли — о человеке, понимающем звериный язык. Мировая премьера состоится в январе, однако в России релиз запланирован только на февраль.