Цены на табачную продукцию и электронные сигареты могут вырасти на 20-25% в 2020 году, сообщают «Известия» со ссылкой на прогноз Аналитического центра при правительстве РФ.

В первую очередь на вероятное повышение цен повлияет массовая маркировка табачной продукции, которая стала обязательной с 1 марта 2019 года. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Такие требования влекут затраты для бизнеса, которые сказываются и на конечной цене товара. Кроме того, Минпромторг намерен 1 апреля 2020 года запретить выдачу спецмарок для табачных компаний, не зарегистрированных в системе цифровой маркировки.