Цены на сладости в России могут вырасти на 7-10%. Этого не исключили в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности, сообщает «Интерфакс». Причина опасений — возможное введение маркировки на сладкую продукцию.

Сейчас такой маркировки нет. Но, поскольку отрасль емкая и в ней есть финансы, «определенное структурное подразделение Минпромторга внимательно смотрит», — заявил президент Ассоциации Сергей Носенко. По его словам, только на оборудование для средств идентификации потребуется не менее 42 миллиардов рублей, еще 60 миллиардов могут составить ежегодные затраты. В результате это скажется на ценах — они могут вырасти на 7-10%.

Носенко отметил, что маркировка кондитерской продукции подчас просто невозможна. Часто это весовой продукт, и куда, например, ставить марку на печенье? Также Носенко напомнил, что цель маркировки — борьба с контрафактом. Но «на кондитерском рынке контрафакта нет, а раз нет проблемы, то и изобретать меры борьбы с нею бессмысленно».