Французский компактный хетчбэк стал победителем премии «Европейский автомобиль года», сообщается на сайте конкурса.

На звание лучшего автомобиля года в Европе претендовали также Toyota Corollа, BMW 1-Series, Ford Puma, Renault Clio, Porsche Taycan, Tesla Model 3. Голосование проводилось среди 60 экспертов из 23 стран.

О преимуществах французского автомобиля рассказал руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.

— Он стал автомобилем года по совокупности качеств, таких как дизайн, эстетическое восприятие, техническое наполнение и отзывы покупателей.

— [Лучшим стал не] электрокар, хотя они уже прогрессивные.

— До электрокаров еще надо дожить. Не всегда электрокары выигрывают перед старыми двигателями. В условиях очень низких температур ДВС все-таки более выгоден, потому что обогревает пассажира и не требует таких затрат энергии для того, чтобы передвигать автомобиль на единицу пути.

— Вряд ли у нас когда-то это будет самым популярным автомобилем.

— Потому что Россия — не Европа. Потому что тот же самый Peugeot 208 приспособлен к узким дорожкам Европы, небольшим расстояниям и так далее. А в условиях Сибири в местах, где нет неплохих асфальтовых дорог, этот автомобиль будет выглядеть как парижанка.

Впервые Peugeot 208 представили в 2012 году. В России автомобиль не продается с 2016 года из-за низкого спроса.

Автомобиль года выбирают перед Женевским салоном. В этом году мероприятие пришлось отменить из-за опасений распространения коронавируса.