Обновлено в 13:13

ЦБ РФ рекомендовал банкам соблюдать профилактические меры предосторожности при кассовом обслуживании клиентов в условиях распространения коронавирусной инфекции. Об этом говорится в сообщении регулятора. Одной из мер по рекомендации ЦБ является «ограничение» по возможности «функции выдачи и приема банкнот в банкоматах, работающих в режиме рециркуляции». Об этом говорится в информационном письме, опубликованном на сайте Банка России.

Речь идет только о банкоматах, которые имеют одновременно и функцию приема наличных. Ранее сообщалось, что ЦБ рекомендовал ограничить выдачу наличных в ряде банкоматов, и регулятор выступил с разъяснениями.

«Конструкция таких аппаратов предусматривает замкнутый цикл обращения наличных в них: прием банкнот от одного клиента и выдачу этих же банкнот другому без обработки в банке», — говорится в письме.

«Банкноты — это по большому счету бумага, которая может сохранять вирус до трех-четырех дней. Банк России по нашим стандартным процедурам выдерживает банкноты до 14 дней. Таким образом, мы выдаем кредитным организациям «чистые» банкноты», — сообщил заместитель директора департамента наличного денежного обращения ЦБ Владимир Демиденко в ходе видеообращения, размещенного на сайте.

Центробанк дополнительно поясняет, что «рекомендации Банка России по возможности ограничить функции выдачи и приема банкнот в банкоматах касаются только аппаратов, работающих в режиме рециркуляции. (...) Такие банкоматы продолжат работать как традиционные: рекомендовано отключить лишь режим рециркуляции. Возможность выдачи и приема наличных сохранится».

Традиционных банкоматов, работающих только на выдачу или только на прием наличных (их доля порядка 75%), этот пункт рекомендаций не касается, подчеркнул регулятор.

Кроме того, ЦБ предлагает регулярно проводить профилактическую дезинфекцию устройств для передачи наличных денег, а также банкоматов и терминалов, расположенных в помещениях кредитной организации и по возможности за ее пределами.

Банк России также рекомендует банкам при работе с клиентами обращать их внимание на приоритетное использование именно безналичной формы оплаты.