Меры, которые вводит Минпром, не способны разрешить задачу загрузки компании в ситуации падения спроса из-за пандемии, заявил в интервью auto.mail.ru президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

«Государство выделило 5 млрд рублей на экстренную закупку автомобилей скорой помощи. Это серьезные средства. Но на ГАЗ, крупнейшего в стране производителя медицинского транспорта с самой высокой степенью локализации моделей, пришлось лишь около трети от всего объема закупок. Для нас это примерно полтора дня работы конвейера», — сказал он.

Сорокин отметил, что объем заказа компании на апрель составляет треть от прошлогоднего. На май и июнь заказа нет. Основным потребителем группы являются предприятия малого и среднего бизнеса. В связи с закрытием и остановкой работы многих предприятий «Группа ГАЗ» не исключает падения рынка на 50%. Соответствующее снижение загрузки может ударить по занятости в цепочке смежников, в которой насчитывается более 3 тысяч российских поставщиков.

«Наш основной потребитель — малый и средний бизнес. Многие такие организации сейчас вообще не работают. Но им по-прежнему надо платить кредиты, отдавать зарплату своим сотрудникам. Мы считаем, что неправильно компенсировать простои заводов или субсидировать временную занятость. Это тупиковый путь, он ведет к «проеданию» денег и ничего не дает для будущего страны или выхода из кризиса. Есть эффективный, проверенный в прошлые кризисы вариант — увеличить госзакупки конечной продукции. Это поддержит загрузку не только производителей конечной продукции, но и направит потоки ликвидности по всей цепочке», — добавил он.

Сорокин подчеркнул, что считает целесообразным закупать технику, которая необходима не только сегодня, но может понадобится и завтра: медицинские автомобили, школьные автобусы, муниципальный и общественный транспорт.