Мошенники начали использовать предложение авиакомпаний о возврате неиспользованных билетов с помощью ваучеров, чтобы получить доступ к персональным данным и банковским картам клиентов. Об этом рассказал РБК вице-президент, глава департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Под видом сотрудников авиакомпаний злоумышленники направляют письма и обзванивают клиентов, у которых отменили рейсы. Киричек пояснил, что мошенники сообщают о новой услуге и предлагают обменять отмененный перелет на ваучер. В случае, если клиент отказывается оформлять ваучер и просит вернуть ему потраченные деньги, «аферисты обещают помочь «урегулировать вопрос» за определенное вознаграждение». В итоге мошенники просят сообщить данные банковской карты клиента для списания оговоренной суммы и код из полученного после этого СМС от банка.

Киричек предупредил, что для получения ваучера первым в авиакомпанию должен обращаться сам пассажир.