Деятели культуры продолжают выступать в поддержку Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела «Седьмой студии». В понедельник, 22 июня, прокуратура потребовала приговорить режиссера к шести годам колонии общего режима.

Коллег Серебренникова — бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского — приговорить к пяти годам колонии, гендиректора Юрия Итина и бывшую сотрудницу Министерства культуры Софью Апфельбаум — к четырем годам каждого. Их обвиняют в хищении 129 млн рублей из бюджета, эти деньги были получены от Минкульта на производство спектаклей.

Эмоциональное видеообращение опубликовал худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин, он говорит, что никогда не верил в виновность Серебренникова и его коллег.

«Когда я стал внимательно следить за судебным процессом, который шел над ними, и тем, и повторным, который был сейчас, я еще десятикратно убедился в их невиновности. По тому, как шел этот процесс, с каким явным нарушением законности, с какими подтасовками, каким явным, наглым игнорированием всех аргументов в пользу их невиновности, с каким шулерством, с какой ложью откровенной, я понял, что цель этого процесса совсем не справедливость и не попытка разобраться по-настоящему в том, что случилось, а цель этого процесса — во что бы то ни стало посадить этих людей, во что бы то ни стало, чтобы запугать других. Таким образом, этот судебный процесс становится в один ряд с теми страшными противозаконными, преступными процессами из нашего недавнего прошлого, о которых знают все образованные люди в нашей стране. И, таким образом, этот процесс приближает нашу страну к этим самым позорным временам истории нашей страны XX века. Мы движемся, таким образом, назад, туда. Это невыносимо. Это моя страна, это мой дом. Здесь живут и жили высокочтимые, великие люди. Здесь меня воспитывали мои родители, которые меня учили добру и справедливости и которые сами боролись за это и страдали за это. И вот знаете, мне стыдно перед ними за то, что до сих пор в нашей стране побеждает подлость и преступление. Мне стыдно перед моими детьми, перед теми, кто родится у моих детей».

Свое возмущение мерой наказания, озвученной прокурором на заседании по делу «Седьмой студии», выразили руководители театров в Берлине, Штутгарте, Гамбурге и Цюрихе, а также профсоюз режиссеров Франции.

Власти Германии призвали обеспечить фигурантам дела «объективный, справедливый и прозрачный» процесс, соответствующий стандартам правового государства, заявила уполномоченный ФРГ по правам человека Бербель Кофлер, чье обращение опубликовано накануне на сайте Министерства иностранных дел Германии.

Вот что о деле «Седьмой студии» думает режиссер, худрук Театра на Малой Бронной Константин Богомолов.

Константин Богомолов режиссер, худрук Театра на Малой Бронной «Я думаю, что суд будет адекватен и не станет идти вслед за совершенно неадекватными, какими-то жестокосердными, на мой взгляд, необоснованными требованиями следствия. Я помимо того, что не верю в виновность Кирилла и его команды, я помимо еще этого, безотносительно к этому считаю, что само по себе требование является неадекватным даже гипотетической вине тех людей, которые находятся под следствием. И если вина какая-либо есть, то, конечно же, она не имеет отношения ни к какому воровству, это имеет отношение, может быть, к не вполне дисциплинированному ведению финансовой отчетности. Кроме того, как вы знаете, я обратился к министру культуры. На мой взгляд, министерство культуры в этой ситуации могло бы сыграть в существенной степени решающую роль и взять на себя смелость и ответственность как минимум выступить с какими-то обращениями к суду».

Проблема в системе госфинансирования, считает генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров.

Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «Вообще, вся система государственного финансирования у нас очень несовершенная, она требует какой-то серьезной реформы. Строго говоря, понятно, авторы заявляют какую-то сумму денег, никто не проверяет, никто не считает, потом, допустим, им выдают, они потратили меньше. У продюсеров ощущение, что они сэкономили, но они их и вернуть не могут. Под это могут попадать особенно художники. Серебренников, не думаю, что он большой специалист во всех делах, его могут подставить, его могут как-то убедить что-то делать. Серебренников, я не в курсе подробностей, но человек он, конечно, одаренный. Мне кажется, это будет для него очень большой удар, поэтому, наверное, можно найти какие-то возможности не наказывать его столь сурово, в колонию не отправлять. Я не знаю, какие есть возможности, условный срок. В этой ситуации больше всего, конечно, я сочувствую самому Серебренникову. Я не знаю других фигурантов. Если он виноват, может быть, найти какие-то возможности, все-таки он не убил человека. Цеховой резонанс может хуже сделать, кстати. Общество сейчас раздражено. Надо признать, справедливо раздражено, артисты уходят от ответственности, и вот здесь еще один случай, поэтому я не знаю, может быть, это может вызвать только еще большее отторжение у общества».

Приговор по делу «Седьмой студии» Мещанский суд Москвы огласит 26 июня.