"Почта России" собирается продавать бюджетные мобильники. Стоимость аппарата составит порядка одной тысячи рублей. Эксперты считают, что для самой "Почты России" этот проект довольно перспективен, однако на рынок в целом он не окажет никакого влияния. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Ивана Медведева:

- "Почте России" продажа мобильных телефонов поможет субсидировать убыточные направления бизнеса, которые регулируются государством - такова основная официальная версия. Некоторые эксперты уверены, что компания благодаря самой большой в стране филиальной сети может очень неплохо заработать за счет этого проекта. Имея по 20-30 мобильников на каждой стойке, "Почта России" сможет за год получать сотни миллионов долларов, считает управляющий партнер НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский:


"Очевидно, что клиентская база "Почты России" просто сумасшедшая. Они приняли решение организовать вполне профильный для себя бизнес, с которого получат очень большой доход. Это может быть 300-500 миллионов в год только от продажи одних телефонов".


Некоторые эксперты с такими оценками категорически не согласны. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что 300-400 миллионов долларов в год за счет продажи бюджетных мобильников для почты России заработать абсолютно не реально. Однако в целом проект интересный и положительно отразится на деятельности компании, добавил эксперт:


"Просто дополнительная услуга, дополнительный товар то, что "Почта России" пытается найти сегодня. Возможно, это как-то связано с основным бизнесом и тем, что в классическом понимании, как работала "Почта России", она вряд ли выживет в 21 веке. Безусловно "Почта" ориентируется на старшее поколение, то есть это пенсионеры, которые пользуются почтой. Во-вторых, продажи основные будут не в больших городах, а в маленьких населенных пунктах, где доверие к почте как к государственной организации выше".


О том, чтобы "Почта России" могла бы составить хоть какую-либо конкуренцию на рынке недорогих мобильных телефонов речи не идет. По оценкам экспертов, доля компании в этом секторе не превысит и одного процента.