Мировые цены на нефть продолжают рост после приостановки американскими нефтяными компаниями более половины добычи в Мексиканском заливе из-за штормов.

Фьючерсы на смесь Brent прибавляют больше 1% и торгуются немного ниже 45,5 доллара за баррель. WTI растет примерно на 0,5% — 42,5 доллара за баррель.

Российский фондовый рынок завершил торги в понедельник в зеленой зоне. Индекс Мосбиржи вырос на 1,13%, до отметки 3029 пунктов, индекс РТС — на 1,55%, до 1281 пункта.

Российская валюта после дневного укрепления слегка скорректировалась. Доллар торгуется чуть выше 74,5 рубля, курс евро — почти 88 рублей. О том, с чем связан позитив на российском фондовом рынке, рассуждает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

Сергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал» «Оптимизм на российском фондовом рынке связан прежде всего с ростом цен на нефть. Конечно, рост цен на нефть носит краткосрочный характер в связи с событиями в Мексиканском заливе и приостановкой добычи. Но также если говорить про рубль, то поддержку рублю с утра оказывал налоговый период и некоторая техническая коррекция после ослабления на прошлой неделе, связанного с рисками вокруг Белоруссии и с ожиданиями некоторых игроков, что Россия все-таки может вмешаться в события в соседней стране, что, конечно, способствовало снижению рубля. Но сегодня, как мы видим, подтверждений этого негатива не нашлось, рублю оказал поддержку рост цен на нефть и налоговый период. Что касается фондового рынка, то также стоит обратить внимание на то, что в случае по заражению коронавирусом США находятся на двухмесячном минимуме, то есть потихонечку эпидемия отступает в Америке, и это тоже сказывается позитивно на ходе торгов. Конечно, неопределенность по-прежнему большая, она связана в том числе с возможностью победы Байдена на президентских выборах в США, а Байден в числе последних заявлений объявил о возможности повторного закрытия американской экономики из-за коронавируса. Это создает некий негативный фонд. Возможно, ситуация может быть скорректирована уже по ходу этих президентских выборов, возможно, он поменяет свою точку зрения. Но пока, в общем-то, есть признаки оптимизма, связанные с уменьшением числа зараженных в Штатах».

Российский рынок следует за рынками других стран — в первую очередь за США. Такое мнение высказал портфельный менеджер Александр Крапивко.

— На чем сейчас держится рынок — это на больших деньгах, которые были напечатаны ФРС США в течение четырех месяцев. Это тема не новая, а рынок — он как человек, ему надоедает и хорошее, и плохое. Так вот хорошее — большие деньги — уже очень сильно надоело. И сейчас мы видим капитуляцию медведей на американском фондовом рынке, где растут шесть бумаг технологических компаний, в которые лезут молодые, не битые, скажем так, инвесторы, в основном через компанию «Робин Гуд». И закрывают шорты те, кто уже не может больше терпеть. Долго это не продлится.

— А что происходит с рублем? Почему он сначала вроде бы пошел вверх, а потом доллар и евро частично отыграли потери к российской валюте?

— Это говорит о том, что рубль — это стабильно слабая валюта. Потому что, если на рынке негатив, рубль падает ко всем валютам, если на рынке позитив — то он не может этот позитив отыгрывать. То есть, скорее всего, мы увидим рубль значительно дешевле.

Агентство Moody's считает, что рынок нефти нуждается в балансировке, что потребует от стран ОПЕК+ дисциплины в исполнении договоренностей по ограничению добычи в течение как минимум двух лет. Агентство отмечает, что цены на нефть будут подвержены высокой волатильности, но сохраняет свой прогноз в среднесрочной перспективе в диапазоне 45-65 долларов за баррель.