На этой неделе Ростехрегулированием может быть принят новый ГОСТ, который запретит называть «Ессентуками», «Нарзаном» и другими раскрученными брендами воду, добытую не из одноименных месторождений. Об этом в сегодняшнем номере пишет «Российская газета».

По данным газеты, в настоящее время в России работает несколько десятков более-менее крупных производителей бутилированной, в том числе и минеральной воды. Так называемый фальсификат занимает на рынке не более 10%. Многие, в том числе известные производители, не отрицают, что очищают, а потом искусственно обогащают микроэлементами обычную водопроводную воду. Действующие сейчас в России санитарные правила и нормы, устанавливающие требования к безопасности бутилированной воды, вполне допускают использование этой жидкости из систем муниципального водоснабжения.

Однако с минералкой, которую пьют главным образом для достижения лечебного эффекта, ситуация более запутанная. Проект нового ГОСТа для минеральных питьевых вод предлагает запретить выпускать воду под брендами определенных регионов и скважин, добытых на других месторождениях. Эта идея вызывает множество споров в предпринимательской среде. По данным Евразийского альянса бутилированных вод, которые приводит издание, только 30% «Ессентуков» на полках магазинов разливается непосредственно из одноименных скважин. Остальные 70% воды добывается из соседнего Нагутского месторождения. Аналогично используются известные бренды «Нарзан», «Новотерская» и «Славяновская», отмечает газета.

Ровно год назад Госдума в первом чтении приняла технический регламент «Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки». По сути, новый техрегламент должен объединить в себе все актуальные на данный момент государственные стандарты, обеспечивающие безопасность минеральных и столовых вод для потребителя, констатирует издание. В Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству, ответственном за техрегламент по минеральным и столовым водам, сообщили, что документ готовится ко второму чтению. Но при этом никому не известно, когда оно может состояться, резюмирует газета.