Суд прекратил дело по статье 210 УК о создании преступного сообщества в отношении владельца «Русского молока» Василия Бойко-Великого, сообщает РБК.

Предпринимателя арестовали в прошлом году, но дело ведется с середины нулевых. Бойко-Великого также обвиняли в мошенничестве, фальсификации доказательств, легализации имущества. Эти производства тоже прекратили за истечением срока давности.

Что касается преступного сообщества, то с апреля по этой статье запрещено преследовать бизнесменов. За исключением случаев, когда доказано, что они намеренно создавали компанию, чтобы совершить преступление.

О важности решения суда рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев.

Вячеслав Леонтьев управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» «Все-таки есть достаточное количество дел, ранее вмененных по 210-й, для предпринимателей именно. И я надеюсь, что эти дела в части 210-й будут закончены оправданием. Не факт, что остальные статьи также будут закончены так же, как и у Бойко, просто у Бойко истекли сроки давности. Не по всем статьям, которые сейчас находятся в производстве следствия, сроки давности по именно экономическим составам истекли. Поэтому предприниматели, вполне возможно, будут осуждены по экономическим составам, статья 210-я будет для них оправданием. Оправдание по 210-й влечет существенное снижение санкций, которые суд может применить. Дело в том, что это особо тяжкий состав, предусматривающий наказание до 20 лет лишения свободы. И если по данному эпизоду некий предприниматель, который преследуется, допустим, по статье 159 («мошенничество») и по 210-й, то есть у него по статье о мошенничестве наказание, возможно, если будет доказана вина, до десяти лет. Соответственно, по 210-й — это до 20 лет лишения свободы. То есть по совокупности срок может быть значительный. В данном случае при оправдании по 210-й, я надеюсь, сроки будут существенно меньше, даже в случае обвинительных приговоров».

Несмотря на прекращение производства по преступному сообществу, Василий Бойко-Великий все равно останется под стражей. Его обвиняют по еще одной статье — о растрате в особо крупном размере, ему грозит до десяти лет тюрьмы.