В Москве может появиться круглогодичный речной общественный транспорт
В нем будут действовать городские тарифы, «Тройка», социальные карты и льготы. Предполагается, что интервал движения составит от четырех до десяти минут
Читать на полной версииГлава столичного Дептранса Максим Ликсутов анонсировал запуск речного транспорта. Для навигации разработаны два маршрута. Первый проходит от парка Фили до Киевского вокзала через четыре района — Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Пресненский и Дорогомилово. По прогнозам, он подойдет для более миллиона жителей и работников компаний.
Второй маршрут проходит от Новоданиловской набережной до Печатников. Новые прибрежные кварталы часто удалены от станций метро, в этом случае речной транспорт может стать альтернативой, подчеркнул Ликсутов. Ключевой остановкой станет Южный речной вокзал, где планируется масштабная реконструкция.
Для навигации были капитально отремонтированы причалы и расчищено дно реки. Власти планируют построить новые причалы и развивать инфраструктуру. Новый проект прокомментировал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
В качестве примера глава Дептранса привел Стамбул и Гонконг, где речной транспорт — это один из основных видов городского транспорта. В Лондоне речные перевозки возродили в конце 1990-х годов, в Нью-Йорке с 2017 года заработали пять линий, а через три года появятся еще две.
Планируется, что московский речной трамвай будет ходить круглый год с интервалом от четырех до десяти минут. Реально ли это? Мнение гендиректора АО «Гипроречтранс» и председателя отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимира Рудометкина.
Владимир Рудометкин гендиректор АО «Гипроречтранс», председателя отделения транспортного строительства Российской академии транспорта «Если суда будут построены соответствующего класса, то, конечно, [это возможно]. В Москве река не настолько сильно замерзает в самые пиковые периоды, чтобы это могло как-то нарушить судоходство на реке. Движение по водной глади гораздо комфортнее для восприятия человека, нежели в поезде метрополитена. Если там сделать, например, на одной из палуб кафе, смотровые площадки, то это будет достаточно востребовано и будет пользоваться популярностью. Условия навигации позволяют регулярное курсирование судов, я уж не знаю, с интервалом три-пять минут или нет, это надо смотреть, насколько это востребовано. Суда не должны ходить пустыми, это все-таки не поезд метро. Но в любом случае надо эту идею обкатать. Как только на какой-то маршрут становится даже обычное маршрутное такси, оно со временем наполняется пассажирами и идет с полной загрузкой».
В 2020 году проект, разработка которого началась в 2018 году совместно с ВШЭ, пришлось отложить. Неясно пока также, кто будет строить суда и какие. Мэрия предлагает москвичам принять участие в голосовании по предложениям от производителей.