Крупнейший серийный авиалайнер в мире Airbus A380 больше не будут производить. Как пишет газета «Ведомости», 23 сентября авиаконцерн закончил основной этап сборки последнего самолета — 272-го по счету. Теперь двухпалубного авиагиганта оснастят двигателями и другими системами и отправят заказчику — авиакомпании Emirates.

A380 — самый большой по пассажировместимости лайнер. При трехклассовой компоновке салона он может перевезти 500 пассажиров, а при одноклассовой — более 850. Дальность полета воздушного судна без дозаправки превышает 15 тысяч километров.

Больше всего А380 — 115 самолетов — у Emirates. Также эти лайнеры эксплуатируют Singapore Airlines, Lufthansa, Qantas, British Airways и Air France.

А380 выпускали на протяжении 17 лет. Почему великан оказался не у дел, объясняет аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Когда стартовал сам проект самолета А380, в авиационной отрасли и у авиапроизводителя существовала такая концепция, что будущее глобальных мировых авиаперевозок за большими транспортными узлами, большими хабами, что люди будут летать с континента на континент на больших, очень вместительных самолетах. До какого-то времени эта концепция работала, был реализован проект самолета А380, одновременно Boeing реализовал проект Boeing 747-800. Но на каком-то этапе оказалось, что спрос на такие сверхвместительные самолеты достаточно ограничен. На сегодняшний день количество самолетов, которые уже построены, вполне удовлетворяет спросу, и эти самолеты будут летать еще лет 15-20 на линиях. Дополнительных сверхбольших самолетов в гражданской авиации просто не требуется, тем более сейчас на это еще накладываются всякого рода катаклизмы. И перспективы дальнейшего расширения ареала существования сверхбольших самолетов убили самолеты чуть меньшей размерности, но тоже широкофюзеляжные дальнемагистральные, которые имеют существенное преимущество — они двухмоторные. У Boeing это самолеты семейства 777, у Airbus — А350. Спрос на эти самолеты большой, и в основном авиакомпании стараются перевозить пассажиров именно такими воздушными судами, потому что, как оказалось, найти 500 пассажиров одновременно на А380 на какой-то рейс очень сложно, а лететь полупустым — это очень большие убытки».

С начала пандемии большинство А380 стоят на приколе. Не исключено, что и последний выпущенный лайнер может вообще никого не перевезти.