Водитель — самая массовая профессия в России. Людей, зарабатывающих себе на жизнь за рулем автомобиля, свыше 9,5 млн, согласно данным Росстата за 2018 год. И появление базы с информацией о тех, кто не соблюдает правила дорожного движения, теоретически может затронуть каждого десятого россиянина трудоспособного возраста.

Сама по себе идея неплохая, отмечает основатель и генеральный директор Guru.Taxi Александр Мерзликин.

Александр Мерзликин основатель и генеральный директор Guru.Taxi «Чем больше данных, тем всегда это удобней. В целом это оздоравливает любую отрасль. Если такая платформа есть и будет, то ее точно можно использовать, если она бесплатная. Если она платная, то смотреть надо на цену. Любому перевозчику важно, насколько он может получить уровень водителя и вождения. Чем он хуже, тем машина быстрее бьется, тем больше затрат, поэтому те водители, которые имеют отличный стаж вождения, в целом дороже ценятся. Даже если цена водителя будет дороже, то в условиях эксплуатации выйдет дешевле».

Ранее сообщалось, что в базу попадут все нарушители ПДД — как россияне, так и иностранцы. Пока непонятно, будут ли в ней содержаться сведения только о серьезных нарушениях или обо всех подряд, например за превышение скорости. Владелец крупного таксопарка Дмитрий Раскин уверен в том, что никакая информация из этой базы ему не пригодится.

Дмитрий Раскин владелец таксопарка «Нет, не буду пользоваться, потому что это очередной бред. У меня работают водители, машина оформлена не на них, штрафы приходят тоже не на них. В этих штрафах они вообще никак не фигурируют практически. Все, что летит с камер, летит на автомобиль. Кто лишался за алкоголь или что-то еще — ну, таких мизер. А все остальное просто бесполезно».

Генеральный директор группы компаний «Автоинвест», член правления Ассоциации международных перевозчиков Виктор Юдилевич тоже не слишком заинтересовался подобным сервисом:

Виктор Юдилевич генеральный директор группы компаний «Автоинвест», член правления Ассоциации международных перевозчиков «Если ко мне устраивается водитель на работу, я звоню бывшему работодателю. Вначале я спрашиваю у водителя, почему он уволился, а потом у работодателя. Я хочу понять, в чем причина. То, что будет на той платформе, меня вообще интересовать не будет. Пользоваться я ей не буду».

Базу нарушителей ПДД создает министерство внутренних дел совместно с Минцифрой. Сколько на это планируется потратить и будут ли это бюджетные деньги, не сообщается.