Обновлено в 19:10

Следственный комитет России просит перевести под домашний арест исполнительного директора банка «Траст» Михаила Хабарова, обвиняемого в хищении 842 млн рублей у бывшего делового партнера Александра Богатикова. Об этом Business FM сообщила пресс-секретарь Басманного суда Москвы Ирина Морозова.

«В суд поступили материалы по ходатайству следователя об изменении меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест в отношении Михаила Хабарова», — сказала Морозова. По словам пресс-секретаря, дата заседания пока не назначена.

Для защитников Хабарова решение следствия смягчить банкиру меру пресечения стало сюрпризом, как и передача дела для расследования в Главное следственное управление СКР. Впрочем, сюрпризом закономерным, говорит защитник банкира Тимур Хутов. По его словам, слишком много было вопросов к аргументам следователей из столичного СК. Теперь следствие пытается снизить градус напряжения в обществе, полагает адвокат.

Тимур Хутов адвокат главного исполнительного директора банка «Траст» Михаила Хабарова «В ходатайстве об избрании меры пресечения мы увидели ряд странных вещей. Первое — это бронирование билета в Объединенные Арабские Эмираты на имя Хабарова. Причем билет был куплен во время обыска у Хабарова дома. Уже тогда загранпаспорт и телефон у него были изъяты, а кто-то бронировал на него билет. Мы выяснили, что билет, действительно, был забронирован. Это были билеты на семью. С детьми Хабаров хотел уехать и с вернуться. Причем задолго до того, как Хабаров узнал, что в отношении него проводятся какие-то мероприятия. И самое важное — билеты были куплены туда и обратно. Мы связались с турагентами. Но обратный билет следствие почему-то не приложило. Другое нарушение: суду предоставили объявление на сайте ЦИАН о том, что будто бы Хабаровы продают дом, в котором они жили, под тем соусом, что они избавляются от активов на территории России. Мы выяснили, что дом Хабаровых на продажу не выставлялся. Мы позвонили в риелтерскую компанию, под эгидой которой якобы был выставлен на продажу дом. Компания об этом не знает. И мы приходим к выводу, что эта история с домом — явная фальсификация, а история с билетами вызывает как минимум вопросы»

По мнению Тимура Хутова, определенная огласка «фальсификаций и нестыковок возымела воздействие». Впрочем, основной причиной решения следствия изменить том-менеджеру «Траста» меру пресечения, по словам адвоката, стал предпринимательский характер его действий. Защитник напомнил, что статья 108 Уголовно-процессуального кодекса запрещает арестовывать обвиняемых в преступлениях в сфере предпринимательской деятельности.

Меру пресечения Хабарову первоначально избирал 9 октября Пресненский суд Москвы. Обращение Следственного комитета России в Басманный суд связано с тем, что дело было передано из столичного управления СКР в центральный аппарат. На 9 ноября в Мосгорсуде было назначено рассмотрение жалобы защиты бизнесмена на его арест. Жалоба, судя по всему, будет отозвана.

Хабарову вменяется мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и грозит до десяти лет колонии. Ему инкриминируют хищение 842 млн рублей у владельца «Деловых линий» Александра Богатикова. Сам Хабаров вину отрицает и утверждает, что с Богатиковым у него гражданско-правовой конфликт, в том числе в Лондонском арбитраже. Этот суд ранее выносил решение в пользу Хабарова, обязав Богатикова выплатить топ-менеджеру «Траста» 58 млн долларов.

Уголовное дело Хабарова вызвало резонанс в бизнес-сообществе. Президенты Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, организаций «Опора России» и «Деловая Россия» направили письма генпрокурору, главе СКР и председателю Верховного суда. За арестованного топ-менеджера «Траста» заступилась глава Центробанка Эльвира Набиуллина.