Торговые и развлекательные центры Москвы, следуя рекомендациям властей, в середине ноября начали внедрять системы QR-кодов для посетителей.

Если раньше устанавливать системы чек-ин предлагалось только в кафе и ресторанах, то сейчас эта инициатива распространяется на весь торговый центр. Однако введение QR-кодов в больших ТРЦ может создать очереди на входе, говорит директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов.

Дмитрий Шевцов директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» «Торговый центр — это, как правило, один-два, может быть, три основных больших входа, через которые заходит огромный поток людей. Где эти QR-коды там установить, вообще непонятно. Если будут через одну дверь входить 100 тысяч человек и там будет, условно, два-три QR-кода, представляете, какая там будет очередь на вход? Это только хуже будет для ситуации с развитием коронавируса, мы просто создадим толпу. Если взять наш ТЦ, когда у нас чуть больше 30 входных групп, также будет не сильно эффективно, потому что входные группы достаточно узкие и люди все равно будут заходить, открывать дверь, наводить своим смартфоном на QR-код, у кого-то сработает, у кого-то нет. В той ситуации, которая у нас сейчас есть, имеет смысл установить QR-коды, но не на входе в ТЦ, а каждому магазину отдельно. Конечно, это уменьшит количество покупок, уменьшит время посещения ТЦ, а время посещения напрямую влияет на количество покупок, но это хотя бы меньшее из зол, чем те предложения, которые есть. Каким образом всех закодировать на входе, честно говоря, я не представляю».

Посетитель сканирует QR-код при помощи своего смартфона или отправляет СМС на короткий номер, после чего регистрируется. В случае если у кого-то из посетителей впоследствии обнаруживают коронавирус, другие получают оповещение о возможном контакте.


Первые сообщения появились о введении QR-кодов в «Афимолл Сити». На данный момент систему внедрили у себя ТРЦ «Метрополис» и «Мега», рассказал Business FM президент «Союза торговых центров: Россия, Белоруссия, Казахстан», куда входят порядка 500 организаций, Булат Шакиров. По его словам, никто не обязывает торговые центры вводить QR-коды, а за их отсутствие не штрафуют.

Булат Шакиров президент «Союза торговых центров: Россия, Белоруссия, Казахстан» «Система пока абсолютно добровольная, никто нас не заставлял делать это со стороны наших государственных органов. И также она добровольная для наших посетителей, покупателей, потому что мы сейчас стараемся максимально все возможные меры принять для того, чтобы бизнес работал. Потому что в Москве и Московской области мы нашли общий язык с правительством, слава богу. У нас 12 регионов, где есть ограничение бизнеса, мы сейчас умоляем и убеждаем власти, что мы готовы со своей стороны выполнять любые меры для того, чтобы избежать худшего сценария — закрытия, потому что второе закрытие — это будет полностью коллапс всей нашей отрасли, в которой работают более 4 млн человек».

Ограничения в работе торговых центров введены в 12 российских регионах, в том числе в Воронежской, Калининградской, Ростовской, Новосибирской областях, Петербурге, Мордовии. Речь идет о закрытии фудкортов, а где-то еще и детских центров и кинотеатров. В Краснодарском крае ограничения действуют уже восемь месяцев, и многие компании вынуждены были свернуть бизнес насовсем.