На российско-китайской границе в Приморье образовалась очередь из 265 фур, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного таможенного управления.

Пункты пропуска были закрыты по инициативе китайской стороны в одностороннем порядке 11 декабря. В городах Дуннин и Суйфэньхэ выявили двух заболевших COVID-19. Один из них работал на пункте пропуска Дуннин — Полтавка, другой разгружал импортные товары в приграничном торговом комплексе Суйфэньхэ. Количество заболевших продолжает расти.

С конца мая в этом районе начал действовать временный порядок пересечения границы. Чтобы въехать в КНР, перевозчики должны заранее подавать электронную заявку через сайт правительства Приморского края.

Проблемы были всегда, а новые правила въезда только усугубили ситуацию, заявил Business FM председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Петр Куприянов.

Петр Куприянов председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморья «Они [очереди] там и не исчезали. На границе ситуация очень сложная. Когда вводилась электронная очередь, в начале года произошла вот эта шумиха по всей стране, что не пропускают, что китайцы ограничили из-за коронавируса въезд. Прошло лето. Электронную очередь опять убрали, стали со списками ходить, пропускная способность у этих пунктов маленькая. Потом электронная очередь снова появилась. Но как она действует — неизвестно. Если, например, взять на финской границе, там за рабочий день проходит около тысячи машин, а у нас здесь и ста не проходит».

Китай был основным поставщиком овощей в регионе. В начале февраля после временного закрытия грузового сообщения с КНР в приморских магазинах цены на оставшиеся китайские продукты выросли в несколько раз. Многие позиции пропали.

После возобновления перевозок продукция вернулась в торговые сети региона в полном объеме, рассказывает корреспондент газеты «Дальневосточные ведомости» Валерия Федоренко.

Валерия Федоренко корреспондент газеты «Дальневосточные ведомости» «В последнее время это достаточно обычная история: из-за карантина скапливаются фуры. Дальневосточная таможня написала уже. Карантинные мероприятия на той стороне, поэтому пропускается совсем мало машин, но это уже не первый раз такое. В апреле и в мае уже примерно то же самое было. Более того, у нас в апреле-мае был дефицит с продуктами, овощами, фруктами. Надо сказать, что достаточно быстро все прошло. Некоторые эксперты советовали даже какое-то время подождать, не тратить деньги. Осенью такого не было».

В мае из-за коронавируса китайская сторона сократила количество фур, пересекающих границу через переход Пограничный — Суйфэньхэ, с 30 до десяти единиц в сутки в каждую сторону. Тогда на российской стороне сотни большегрузов ждали своей очереди на проезд. Позднее движение восстановилось в прежнем объеме.