Так называемые сотрудники-бумеранги более удовлетворены, преданны и вовлечены в выполнение большего количества задач, заключили авторы исследования Университета Карнеги — Меллона. Однако такие работники не продуктивнее тех, кто не уходил из компании.

«Бумеранги» — это те сотрудники, которые уволились из компании, но решили вернуться спустя время. Они успели получить опыт работы в других организациях, но при этом в курсе внутренних дел фирмы.

Ученые отобрали организации в области предоставления профессиональных услуг, а также использовали литературу по управлению талантами и психологическим контрактам. В исследовании сравниваются различия в заработке, производительности и поведении «бумерангов» и остальных сотрудников.

Распространенная причина, по которой увольняются «бумеранги», — более выгодное предложение в другой компании. Поэтому при возвращении у них есть шанс договориться о более высокой зарплате. При этом, согласно исследованию, «бумеранги» не всегда работают лучше других сотрудников.

«Однако они счастливее, и платят им значительно больше, — говорит доцент кафедры организационного поведения Tepper School of Business (Университет Карнеги — Меллона) Кэтрин Ши. — Это противоречит многим советам в мире HR, согласно которым «бумеранги» — идеальные сотрудники для повышения производительности».

Ученые также выяснили, как «бумеранги» распределяют свое время на оплачиваемые и неоплачиваемые часы. Они были заняты большее количество неоплачиваемых часов по сравнению с не покидавшими компанию коллегами и были сосредоточены на различных задачах, связанных, в частности, с развитием организации.

Что касается трудоустройства, в прошлом году Inc.com проводил опрос, в рамках которого соискатели назвали самые раздражающие действия работодателей. В частности, участники исследования недовольны, когда компании не указывают размер зарплаты, интересуются уровнем дохода на прошлой работе, а также принимают многолетний опыт за показатель мастерства.