Новую транспортную развязку в подмосковных Химках открыли первые лица
Президент Владимир Путин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев лично приехали на объект. В чем значение новой дороги?
Читать на полной версииНовая транспортная развязка в подмосковных Химках строилась год. В апреле 2019-го Владимир Путин был на предприятии «Энергомаш», и рабочие пожаловались на плохую транспортную доступность. Ленинградское шоссе на этом участке отделяет жилые кварталы от промзоны, и дорога на работу занимала несколько часов — на этом участке всегда были пробки от семи до девяти баллов.
Теперь, с открытием Репинской развязки, время в пути должно сократиться до 15 минут — эффект почувствуют 260 тысяч жителей Химок. Разрешенная скорость — 70 километров в час, число полос — от двух до пяти. Правда, развязку возводили в ускоренном режиме, закончили на год раньше, и сейчас она выглядит незавершенной, говорит директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков.
Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «Логика технических решений понятна: разгрузить Ленинградское шоссе и получить некую альтернативную связь. Есть минусы. Сеть, на которую данная развязка приходит, можно сказать, не очень готова к увеличению транспортной нагрузки. Поэтому, скорее всего, будут возникать заторы под прямым направлением, пересекающим Ленинградское шоссе. Само по себе проектное решение, на мой взгляд, требует корректировки — такое впечатление, будто временное. Ленинградское шоссе в данном случае — это некая «река», которая разделяет два «берега». Эти соединения нужно обеспечивать транспортной системой, которая готова к принятию этих дополнительных нагрузок. А не просто соединить между собой, скажем так, два «берега» мостом-путепроводом — и все, на этом работа закончилась».
Интересно, что, казалось бы, на открытие рядового объекта приехал не только губернатор Подмосковья, но и президент. Хотя из-за пандемии он свел все социальные контакты и, так сказать, «уличную активность» до минимально необходимых. Для развязки сделали исключение, и сигнал тут очевиден, считает эксперт Института гуманитарно-политических исследований, политолог Владимир Слатинов.
Еще один плюс новой развязки — она позволит не использовать соседний участок платной трассы М-11, проезд по которому без транспондера стоит 1820 рублей. Ожидается, что она решит еще и проблему постоянных пробок на пути в Петербург и аэропорт «Шереметьево».