Обновлено в 17:45

Перед тем как тюнинговать автомобиль, нужно провести экспертизу в испытательной лаборатории, которая должна иметь для этого аккредитацию, пишет газета «Известия» со ссылкой на новые правила. Затем в ГИБДД получить разрешение на внесение изменений в конструкцию авто.

После тюнинга машину нужно снова привезти в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. Заключение экспертизы будет вноситься в специальный реестр Минэкономразвития — без этого разрешение не дадут.

Это может касаться не только тех, кто только собирается тюнинговать автомобиль, но и тех, кто уже ездит на таком авто, говорит руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.

— Если менять лампочки — ну, лампочки, скорее всего, не попадут, а вот антикрыло — это нарушение технических данных автомобиля.

— Условно, я поставила антикрыло 29 января, а с 1 февраля уже...

— Снимите. Нельзя. Если машина затюнингована и это было давно, то здесь коллизия: могут прижать по новому закону, а могут пропустить. Тюнингованные машины можно использовать не на дорогах общего пользования, то есть на раллийных трассах, на определенных гоночных рингах, их можно перевозить на автовозе от места до места.

Проблема в том, что в России испытательных лабораторий всего два десятка, пишут «Известия»: в основном в Москве и во Владивостоке. При этом давать заключение на машину из другого региона нельзя. Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений.

Но слово «тип» в новых правилах упомянуть забыли, и получается, нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля. То есть даже подогрев сидений, установленный внештатно, нужно будет оценивать в лаборатории. В целом в нововведениях нет необходимой конкретики, говорит генеральный директор тюнинг-ателье Pro-Service Дмитрий Санников.

Дмитрий Санников генеральный директор тюнинг-ателье Pro-Service «Эта тема очень обширная, потому что она относится как и к видоизменению автомобиля в виде установленного обвеса или пленки, например, либо же это тюнинг автомобиля, например, по технической части, в которой там 1500 сил. Таким автомобилем управлять сможет не каждый. Я считаю, что если, допустим, мы делаем акцент на слове «тюнинг» и в целом запрещаем, то мы должны как-то четко прописывать, почему, что именно и что для этого нужно, чтобы на нем можно было передвигаться. На самом деле, этот закон душит малый бизнес. Огромное количество денег люди тратят на тюнинг автомобилей. По сути, если бы были бы поправки в сторону таких вот тюнинг-ателье, но таковых комиссий просто до сих пор не создано. Организации, которые дают разрешение, это просто какая-то коррумпированная ситуация, когда ты просто за деньги даже машину можешь не показать».

Кроме того, будет разработан новый ГОСТ по оценке безопасности тюнингованных машин. Оценки «на глаз» экспертом уже будет недостаточно. Не все понятно с установкой на авто оборудования под газовое топливо.

С одной стороны, машину, опять же, нужно предоставлять в испытательную лабораторию. С другой, Минэк предлагает проводить экспертизу удаленно через систему «Газкоин» — цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей, разработанную одноименной фирмой.

Новость об ужесточении требований к тюнингу особенно насторожила тех, кто планировал перевести машину на газ. Технологический предприниматель, директор «Газкоин» Иван Пекшев рассказал Business FM, что для рынка ничего не поменялось и экспертизу газобаллонного оборудования можно проводить удаленно.

Иван Пекшев технологический предприниматель, директор «Газкоин» «Хочется отметить, что процедура переоборудования автомобилей существовала до этого, и реестр ее только делает прозрачнее, узаконивает и дает возможность прослеживать процедуру от заявителя до МВД. Если раньше гражданину нужно было посетить две испытательные лаборатории, приехать в МВД, приехать в пункт переоборудования, то сегодня этот процесс становится гораздо проще. Раньше не менее десяти дней занимал только процесс регистрации, еще порядка 10 тысяч рублей уходило на накладные расходы, включая тех посредников, которые участвуют в данном рынке. Министерство экономического развития как раз говорит о том, что часть процедур уже сегодня может быть проведена дистанционно, например процесс получения предварительной технической экспертизы. Для этого клиенту достаточно только обратиться в испытательную лабораторию, ему дадут ссылку на веб-приложение, где он сфотографирует автомобиль с помощью специалистов в пункте переоборудования или самостоятельно. Он сможет эти данные отправить, после чего они будут отправлены в МВД, приехать в пункт переоборудования и после переустановки получить протокол безопасности. Мы ушли от бумажного документооборота, все станет прозрачнее и быстрее, даже где-то местами и дешевле, и все равно принятие решения относительно того, нужно машину показывать или нет, остается за испытательной лабораторией. В случае если это будет какое-то специфичное переоборудование. Сейчас решается вопрос о проведении эксперимента, планируется принять данный документ в феврале. Если эксперимент будет проводиться в течение года и будет признан успешным, то дальше он может быть распространен на другие типы переоборудования».

Автоэксперт и партнер «Автостата» Игорь Моржаретто считает, что изменившиеся правила доводки автомобилей могут лишить тюнинговые ателье части клиентов.