Ford планирует выпускать в России электрофургоны
Готова ли к переходу на электротранспорт российская дорожная и городская инфраструктура и что о своем опыте использования электромобилей говорят те, кто уже на них ездит вопреки всему?
Читать на полной версииВ России анонсирован запуск серийного производства электрического Ford Transit. Он может стать первым электрокаром, который будут серийно выпускать в России.
Если коротко, электротранспортная инфраструктура в России не готова. Станций, на которых можно зарядить батарею, катастрофически мало, расположены они неудобно, и чаще всего (если речь идет о столбиках на парковках) эти места уже заняты бензиновыми и дизельными авто. И это мы говорим о Москве и частично о Петербурге, за пределами столиц такой вопрос даже не ставится. Все потому, что государство никак не может определиться с политикой относительно электротранспорта, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «То у нас есть льготы на электромобили, то их отменяют, сейчас их опять вернули и так далее. В Москве есть льготы на парковку электромобилей, в других городах, может быть, ее нет и так далее. То есть какого-то единого понимания нет. А в большинстве стран все-таки продвижение электромобильной темы было сопряжено с какими-то преференциями, которые государство давало конечному пользователю. Если бы государство говорило, что каждому, кто купит электромобиль, компенсирует от цены определенную часть, то человек мог бы прикинуть: нет инфраструктуры, я не смогу спокойно на этом электромобиле доехать от Москвы на юг в отпуск, но я и так езжу на поезде или самолете и так далее. То есть люди с какими-то другими проблемами могут сжиться, если основной вопрос — финансовый — решен или почти решен. У нас он не решен».
На данный момент на электромобилях ездят либо очень обеспеченные люди, потому что такие машины сами по себе стоят минимум на треть дороже сопоставимого авто с ДВС, либо энтузиасты, покупающие б/у автомобили Nissan Leaf — самые популярные электрокары из числа недорогих. И надо сказать, что при всех вышеперечисленных проблемах и те и другие довольны. Вот опыт владельца Tesla — директора музея современного искусства «Гараж» Антона Белова.
— Я заряжаюсь либо возле дома, либо на работе. Мне этого хватает. Я живу сейчас за городом, поэтому мне есть где зарядиться.
— А у вас на работе есть зарядная станция?
— Да. Мы сами поставили себе и сами пользуемся. Люди сейчас на подземном паркинге заряжают. Например, у всех знакомых на подземных паркингах управляющие компании дают им электричество, они там заряжаются.
Свою Tesla Антон Белов заряжает раз в два-три дня. Владелец куда более скромного Nissan Leaf Глеб таким запасом хода похвастаться не может, но и он за пять лет владения электрокаром ни разу в нем не разочаровался.
«Не было, к счастью, ни одной поломки. Из плюсов: я не плачу транспортный налог, все парковки абсолютно бесплатны в любое время, и вся сеть зарядок в Москве и Подмосковье тоже для электромобилей бесплатна. Соответственно, если посчитать всю выгоду, которая получается за эти пять лет, то я примерно экономлю около 100 тысяч рублей в год, если сравнивать с аналогичным бензиновым автомобилем. Но, конечно, самая большая выгода — на бензине, потому что, заряжаясь дома ночью по дешевому тарифу, я плачу за километр примерно в шесть-семь раз меньше, чем если бы я проезжал этот километр на бензине».
А расходники у электромобиля, по словам Глеба, — это салонный фильтр и литр масла в редуктор.