Impossible Foods готовится к IPO, сообщает Reuters. Эта компания специализируется на производстве искусственного мяса для бургеров на основе растительного сырья. В ходе IPO она надеется выручить не менее 10 млрд долларов.

В 2020 году розничные продажи растительных мясопродуктов в США увеличились на 27%, и рынок достиг 7 млрд долларов. Такая динамика роста наблюдается не первый год. Компания утверждает, что число мест, где продаются растительные гамбургеры Impossible Foods, увеличилось за последний год со 150 до более чем 20 тысяч. В этом смысле не слишком большая компания может дать фору таким гигантам, как Tyson Foods. Притом что растительный заменитель мяса до сих пор значительно дороже обычного, говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

Марат Ибрагимов старший аналитик Газпромбанка «Поскольку по цене эти продукты не являются конкурентными для говядины, поэтому скорее это, может быть, больше дань моде и общему стремлению к экологичной пище. Мы наблюдаем сейчас переломный момент развития потребительского рынка в мире. И в такие моменты возникают сегменты быстрорастущие, которые показывают динамику роста в объеме и в деньгах, которые привлекают и портфельных инвесторов, и стратегических инвесторов».

Россия наряду с Бразилией и Канадой является весьма мясоедской страной. Больше мяса едят только в Аргентине, Австралии и США.

Считается, что рост потребления растительного мяса вызван экологическими и этическими соображениями. Возможно, в США это и так, но в России главная мотивация потребителей совсем иная, говорит координатор проекта по продвижению продуктов растительного происхождения «Едим лучше» Алексей Иванов:

Алексей Иванов координатор проекта по продвижению продуктов растительного происхождения «Едим лучше» «Еще есть третья причина — это здоровье. Особенно в России. Мы в прошлом году проводили исследование, и оно показало, что эта причина превалирует над другими. И в Европе, мне кажется, то же самое. Но это пока что где-то 1% по сравнению со всем рынком мяса. Например, с растительным молоком гораздо лучше. В США оно 14-15% где-то занимает от молочного рынка. Было исследование недавно, что один из важнейших факторов — это цена. Цена и доступность. Если такие продукты по цене будут соразмерны с мясом и доступны в «Пятерочках» рядом с домом, то их будут покупать. К этому и стремятся в Америке Impossible Foods и Beyond Meat, стремятся максимально сократить цену».

Перспективы отличные, уверен исполнительный директор группы компаний «Эфко», основатель российского проекта «Еда будущего» Сергей Иванов:

Сергей Иванов директор группы компаний «Эфко», основатель российского проекта «Еда будущего» «Рынок мяса гигантский. Есть тренд замены его на растительный. По разным прогнозам, от 10% до 15% потребителей переключатся на такие альтернативы. А если в деньгах посмотреть, то последний прогноз Boston Consulting Group говорит о том, что к 2035 году объем этого рынка будет почти в 300 млрд долларов и почти 100 млн тонн будет такого мяса производиться».

В конце прошлого лета американская Beyond Meat начала строительство своего завода в Нидерландах. А дистрибьютором продукции Impossible Foods в Европе стала швейцарская Nestle. Продукция этих американских производителей растительного мяса уже доступна и в России. Например, замороженный фарш из растительного мяса фирмы Beyond Meat предлагается к доставке в «Утконосе» по цене 1949 рублей за 454 грамма. Подчеркивается, что продукт не содержит сои.