Британская компания выставила на продажу футболки 12 клубов Суперлиги по бросовой цене и предложила расправиться с ними, сообщает The Mirror. Около 70 тысяч маек, разработанных английскими клубами, должны были продаваться в спортивных магазинах по 30 фунтов стерлингов. Но после провала Суперлиги Wholesale Clearance UK выкупила их и снизила цену до 2 фунтов.

На сайте компании предлагают приобрести футболки в качестве напоминания о худших для любого футбольного фаната двух сутках — именно столько фактически просуществовала Суперлига. Также майки можно купить, чтобы разорвать их и сжечь.

Такой своеобразный рекламный ход хорошо демонстрирует отношение общества к проекту под названием «Суперлига». Туда вошли 12 топовых клубов, включая «Арсенал», «Челси», «Тоттенхэм», «Милан» и другие. А заварили кашу мадридский «Реал» и туринский «Ювентус». После того как разразился скандал, большинство клубов объявили о выходе, но выяснилось, что Суперлига получила от банка JPMorgan более 3 млрд евро и теперь участники, покидающие турнир, должны выплатить штраф в 300 млн евро. Сумма внушительная — к примеру, это почти половина дохода «Манчестер Сити» за прошлый сезон, говорит завкафедрой спортивного менеджмента университета «Синергия» Владимир Леднев.

Владимир Леднев заведующий кафедрой спортивного менеджмента университета «Синергия» «Два серьезных футбольных предпринимателя, я бы сказал так — прокукарекали, а потом выяснилось, что ни бизнес-плана нет, ни проработки стратегии по части спонсоров и телеправ, вообще ничего. Якобы были какие-то контракты с каждым клубом, но их никто не видел. За много лет, что я анализирую экономику футбольной индустрии, такого провала я не видел никогда. И еще что важно, если категорически болельщики против, то тогда возникает вопрос: кто будет ходить на стадион? Большая часть доходов идет исключительно через болельщиков: билеты — болельщики, атрибутика — болельщики, полные трибуны — это важно для спонсоров и телевидения. Вопрос, знаете, репутации клуба. Лучше заплатить штраф и об этом забыть, как о страшном сне».

Болельщики — это не только трибуны. За каждым клубом — миллионы фанатов. К примеру, у «Манчестер Юнайтед» в соцсетях свыше 100 млн подписчиков, у «Реала» — за 200 млн. Ради чего же топовые клубы рискнули репутацией? Во-первых, идея создания Суперлиги витает в воздухе уже довольно давно, во-вторых, причина может быть финансовая, говорит футбольный журналист, обозреватель «Российской газеты» Артем Локалов:

Артем Локалов футбольный журналист, обозреватель «Российской газеты» «Что касается денег, мы, мне кажется, до конца не понимаем картину того, что было и что задумывалось. Понятно, что клубы не случайно в первую очередь ориентировались на деньги, то есть разгар эпидемии, все слишком сложно складывалось последний год. Клубам нужны деньги здесь и сейчас, поэтому так срочно все это было сделано. Все договоренности с банками о кредитах и так далее собирались оперативно. Насколько я знаю, в первую очередь шла речь о телевизионных контрактах, ведь от них основной доход. Но там могла возникнуть коллизия, насколько я понимаю, потому что договариваться пришлось бы с теми же корпорациями, которые занимаются телевизионными вопросами с УЕФА. Тесно всем на этом европейском рынке».

Немецкие и французские клубы оказались дальновиднее и не ввязались в интригу. Так что Суперлига была бы неполноценной — ну какой турнир без «Баварии» и «Пари Сен-Жермен»! Как считают эксперты, скорее всего, санкций в отношении провинившихся клубов в виде лишения очков или снятия с Лиги чемпионов не последует. УЕФА постарается урегулировать ситуацию, чтобы сохранить кур, несущих золотые яйца. А сами клубы, возможно, номинально останутся в Суперлиге, чтобы не платить штрафы. Кстати, для УЕФА это достаточно громкий сигнал о том, что перемены необходимы. Сейчас увеличивается число участников Лиги чемпионов, матчей и, соответственно, трансляций, и топ-клубы будут получать больше денег.