Тоннель предварительной стоимостью до 20 млрд евро намерены построить между столицами двух стран Эстония и Финляндия. Об этом говорится в меморандуме о намерениях сотрудничества в транспортном секторе, подписанном министром экономики Эстонии Таави Аасом и министром транспорта Финляндии Тимо Харакка. Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на министерство экономики и коммуникаций Эстонии.

Меморандум предусматривает продвижение крупных транспортных проектов, таких как туннель Таллин — Хельсинки, скоростная железнодорожная магистраль Rail Baltic, трансъевропейская транспортная сеть и коридор Северное море — Балтика.

Подписание меморандума названо первым шагом «в деле соединения туннеля с трансъевропейской транспортной сетью, что является предварительным условием для подачи заявки на софинансирование от Европейского союза (ЕС)».

Предварительная стоимость тоннеля до 20 млрд евро.

Технико-экономическое обоснование проекта было опубликовано еще в феврале 2018 года. Согласно документу, длина подземной части туннеля Хельсинки — Таллин составит 103 километра, и это будет самый длинный подводный железнодорожный тоннель в мире. Через него будут идти как пассажирские, так и грузовые перевозки.

Согласно проекту, тоннелем в год будут пользоваться около 12 миллионов пассажиров.

Как ожидается, поезда будут двигаться в часы пик со скоростью 200 километров в час по 20-минутному графику. По туннелю будет проходить в среднем до 30 пассажирских и грузовых составов в день со средней скоростью 120-160 километров в час.