Глава омского Минздрава Александр Мураховский, которого трое суток искали в лесу спасатели, росгвардейцы и добровольцы, нашелся сам. Выбрался к деревне, рассказал о своем самочувствии, поблагодарил всех, кто о нем беспокоился, и извинился перед всеми, кому пришлось его искать.

Чиновник, которого многие СМИ последние три дня называли охотником, рассказал, что никаким охотником он не является, а просто приехал к другу на базу. Группа на квадроциклах двинулась в путь. Мураховский в этой группе был замыкающим. Его квадроцикл наехал на поваленное дерево, и он отбился от остальных. Вытащить транспортное средство он не смог и пошел искать дорогу назад. Телефона с собой у него не было, так как связи в этих местах все равно нет. В итоге чиновник заблудился.

Но Мураховскому повезло. Первую ночь он провел в заброшенном вагончике, где нашел воду и еду — лапшу быстрого приготовления. Следующий день успехов в попытках выйти к людям не принес, и ночевать чиновнику пришлось уже под деревом. Но 10-го числа, отойдя на 18 километров по прямой от места, где он оставил свой квадроцикл (понятно, что министр шел не по прямой и прошел значительно больше), Мураховский вышел к деревне со звучным названием Баслы. Живой, здоровый и благодарный:

«Самочувствие хорошее. Завтра готов приступить к работе. Я хочу выразить всем благодарность, кто за меня беспокоился, кто меня искал. Я только сегодня понял, какая это армия людей огромная. Всем огромное спасибо. Прошу прощения, что не дал отметить этот великий праздник 9 Мая тем, кто участвовал в моем поиске. Еще раз хочу у всех попросить прощения и сказать всем большое спасибо».

За время поисков Мураховского одни СМИ писали о медведях, водящихся в этих краях, другие начали строить конспирологические теории исчезновения чиновника, вспомнив о том, что он занимал пост главврача больницы в Омске, куда в августе 2020 года доставили Алексея Навального. И все пристально следили за операцией по его поиску. А заняты в ней были вертолеты, полиция, Росгвардия, ОМОН, спасатели и добровольцы. То, что пропал министр, на суть операции, конечно, повлияло — было задействовано больше сил, чем при поисках рядового человека, но сам поиск был типовым, говорит координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов.

Олег Леонов координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» «Поиск типичный, но он вскрыл типичные проблемы в организации поиска в нашей стране: низкое материально-техническое оснащение подразделений, которые должны заниматься поиском. Александр Мураховский мог бы быть найден в первый же день по первой же задаче, если бы была необходимая техника. Он пропал на Васюганских болотах, их площадь 53 тысячи квадратных километров — это сравнимо с Хорватией по территории. В регионе, где огромные болота, нет ни одного приспособленного болотохода. Нужен компактный болотоход, и тогда бы мы его собрали бы сразу, в первый же день. А так мы вынуждены были его искать три дня, и человек сам вышел».

Человек, по словам эксперта, надо сказать, тоже допустил несколько очень серьезных ошибок. Во-первых, отошел от места аварии. Квадроцикл ведь нашли в первый же день. Остался бы рядом — нашли бы и Мураховского. Кроме того, сам Мураховский рассказывал, что видел над собой вертолет, махал и кричал, но министр был одет в серую одежду, и сверху его никто не заметил. Если бы на чиновнике была яркая одежда — его тоже нашли бы быстрее. С другой стороны, по словам спасателей, одежда была хоть и неправильного цвета, но хорошая, непромокаемая, что во многом позволило Мураховскому три дня проходить по болотам без ущерба для здоровья.