Жаров анонсировал на осень запуск российского аналога TikTok
По словам гендиректора «Газпром-медиа», он будет лучше китайского. Неизвестно, правда, какой объем инвестиций потребуется для раскрутки конкурента. Каковы вообще перспективы этого проекта?
Читать на полной версииВ России появится свой TikTok, который будет лучше китайского, обещают разработчики. Уже осенью «Газпром-медиа» запустит новую платформу для коротких видео, на которой будут возможны некие действия, недоступные в TikTok, сообщил на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор медиахолдинга Александр Жаров, не уточнив, о чем речь. Он также не сказал, какой объем инвестиций потребуется для запуска российского конкурента TikTok.
О перспективах нового проекта «Газпром-медиа» рассуждает основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук:
Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «Долгое время мы бились с тем, чтобы Rutube стал альтернативой YouTube. «ВКонтакте» запускает Clips, который по большому счету копирует функционал TikTok. Постоянно мы говорим о том, что нам нужна собственная площадка для потребления, здесь же можно вспомнить и попытки «Яндекс.Эфира», который потом объединился с «Яндекс.Дзеном», создать свое смотрение, свою альтернативную площадку для блогеров. И вот на протяжении более десяти лет никак не удается перебить, суметь привлечь креаторов и аудиторию на собственные платформы. Чаще всего это связано с несколькими вещами. Любая платформа существует, пока на ней существуют те, кто создает контент, это первый пункт. Второй пункт: для того чтобы на платформе контент создавали, нужно первично вкладываться — в привлечение авторов, в их образование, в их работу с площадкой, в объяснение. Российская альтернатива чаще всего сталкивается с несколькими вещами. Первое — как заставить зрителей смотреть? Второе — как привлечь авторов? И третье, чем мы практически никогда не занимаемся, — как поддерживать и обеспечивать им интерес к взаимодействию с платформой? Я считаю, что ни один стартап в России не выживет, пока не обрастет достаточной инфраструктурой обслуживания и, самое главное, понятным сервисом и понятным ответом на вопрос, зачем еще одна платформа для креаторов и для блогеров. Если на эти вопросы мы сможем ответить, тогда какие-то перспективы у нас есть. Если не сможем, это будет очередная попытка, как было десять лет тому назад или три года назад победить, не понимая, на каком поле мы боремся».
Глава «Газпром-медиа» рассказал также об успехах видеохостинга Rutube, который холдинг приобрел в декабре прошлого года. Как сообщил Александр Жаров, за прошедшие полгода его ежемесячная аудитория увеличилась почти втрое — до 19 млн. Он также заявил, что осенью на платформе будет запущен оригинальный контент, созданный эксклюзивно для Rutube.