Обновлено в 15:22

Найдены обломки пассажирского самолета Ан-26, пропавшего на Камчатке. Как сообщили в Росавиации, они обнаружены в четырех-пяти километрах от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии.

Губернатор региона Владимир Солодов сказал, что катастрофа произошла, предположительно, при заходе на второй круг. Обнаружены обломки, которые, возможно, могут принадлежать самолету: фюзеляж на берегу, другие части самолета в воде в прибрежной зоне.

Выживших при крушении, по предварительным данным, нет, сообщает источник ТАСС. Другой источник заявляет, что Ан-26 мог столкнуться со скалой. Следствие рассматривает три версии крушения, в их числе ошибка экипажа, передает СК РФ.

Спасатели пока не нашли тел погибших на месте крушения Ан-26. Поиски обломков остановлены с наступлением темноты и продолжатся утром, сообщили РИА Новости в МЧС.

Возможно, самолет снизился на недопустимую высоту и врезался в скалу, комментирует заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» «Появилась информация о том, что нашли обломки у скалы. Становится более или менее понятна картина, как такой хороший, надежный самолет потерпел катастрофу и ничего не сообщил об этом на землю, то есть произошло что-то мгновенное, что у командира корабля не нашлось доли секунды поднести палец со штурвала на кнопку радиопередатчика и сообщить, что это произошло. А это как раз столкновение с наземным препятствием, то есть со скалой. Если будут найдены самописцы, после расшифровки «черных ящиков» перед нами предстанет официальная и объективная картина произошедшего. Но в данном случае пока вырисовывается предполагаемая причина — это грубейшие нарушения со стороны экипажа безопасной высоты полета, потому что на каждом аэродроме есть высоты полетов, ниже которых снижаться, летя в облаках, категорически запрещено».

Самолет летел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 28 человек, среди которых шесть членов экипажа и один семилетний ребенок.

Разбившийся Ан-26 эксплуатировался почти 40 лет, сертификат его летной годности действует до конца августа текущего года. Экипаж был опытным, сообщил гендиректор Камчатского авиапредприятия Алексей Храбров. Самолет мог упасть в результате ошибки пилота из-за плохой видимости, заявил в эфире телеканала «Камчатка сегодня» замдиректора Камчатского авиационного предприятия Сергей Горб.

«Все-таки, если откровенно говорить, наиболее вероятная версия — именно ошибка экипажа. Я думаю, что погода внесла свои коррективы, потому что в море все-таки стояла выносная облачность, которая ухудшала условия полета. Но это, опять-таки, то, что я могу предполагать».

В районе крушения самолета был сильный боковой ветер, отметил представитель Камчатского авиапредприятия. Вот что рассказал Business FM главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:

Евгений Сиваев главный редактор газеты «Камчатское время» «По данным камчатской пресс-службы МЧС, самолет совершал плановый полет, но в указанное время не вышел на связь. Палана — это столица Корякского округа. Корякский округ — это отдельная административная единица. Она в составе Камчатского края, но у них своя администрация и так далее. По сути, это город, сейчас он называется поселок городского типа, находится на западном побережье Охотского моря. Последняя авиакатастрофа на Камчатке, как раз в районе Паланы, произошла в сентябре 2012 года. Тогда самолет Ан-18, тоже летевший рейсом Петропавловск-Камчатский — Палана, из-за ошибок экипажа врезался в склон горы Пятибратка. Тогда погибли десять человек из 14».

Метеоусловия в аэропорту Паланы были «сложными», заявляет Росавиация. По сообщению ведомства, наблюдался туман, а расположенные в районе горы были закрыты облачностью. ЧП с самолетом могло произойти в результате ошибки пилота из-за плохой видимости, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.

Среди пассажиров Ан-26 был генеральный директор местного подразделения строительной компании «ПИК» Петр Аяни, а также глава Паланы Ольга Мохирева и еще три сотрудника поселковой администрации.

Приземлиться в районе крушения самолета авиатехника не может из-за слишком крутой сопки, поэтому спасатели будут добираться до места на вездеходах. Продвижение осложнено темнотой и начавшимся морским приливом.