Московские компании в период с января по апрель 2021 года экспортировали безалкогольных напитков на сумму 11,2 млн долларов. Это на 58% больше, чем за первые четыре месяца прошлого года, и почти на 90% выше показателя аналогичного периода 2019 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«В структуре экспорта безалкогольных напитков основная доля приходится на экспорт газировки и прочих сладких безалкогольных напитков, в том числе соков. Газировку московские компании поставили за рубеж на сумму 4,1 млн долларов, прочие напитки — на 4,9 млн долларов. Поставки питьевой продукции за рубеж стабильно увеличиваются каждый год — так, экспорт газировки за первые четыре месяца этого года вырос на 117% к январю-апрелю 2020 года и на 148% к аналогичному показателю 2019 года», — заявил он.

По данным центра «Моспром», в экспорте безалкогольных напитков также представлена питьевая вода — ее поставили за рубеж на сумму 1,5 млн долларов, минеральная вода — экспорт составил 0,6 млн долларов, а также безалкогольное пиво, объемы поставок которых выросли в 2021 году более чем в восемь раз, но пока еще составляют небольшую сумму — почти 17 тысяч долларов. Для сравнения, в январе-апреле 2019 года экспорт безалкогольного пива составлял 1,9 тысячи долларов.

«Лидерами по импорту московской безалкогольной продукции в январе-апреле 2021 года стали Узбекистан, сумма поставок составила 3,9 млн долларов, Белоруссия — 2 млн долларов и Казахстан — 1,9 млн долларов. Также в этом году московским экспортерам удалось открыть девять новых рынков. Среди них Саудовская Аравия, Эстония, Гонконг, Республика Корея, Панама, Бельгия и Камбоджа», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

В центре «Моспром» отмечают, что наиболее перспективными экспортными направлениями для безалкогольных товаров являются рынки ближнего зарубежья, а также страны Ближнего Востока. Кроме того, московские компании, поставляющие безалкогольные напитки на внешние рынки, могут наращивать и расширять ассортимент экспорта товаров данной категории на уже изученных рынках ближнего зарубежья, высокая емкость которых все еще сохраняется.