В Китае приступили к производству первого российско-китайского самолета CR929
Дальнемагистральный лайнер сможет перевозить до 300 пассажиров. Первый полет самолета запланировали через два года. Почему CR929 собирают именно в Китае?
Читать на полной версииВ Китае начали собирать первый российско-китайский самолет. CR929 — это широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который сможет перевозить до 300 пассажиров на расстояние 12 тысяч километров. Первый испытательный полет совместного самолета планируется уже через два года. Стоимость программы оценивается в сумму от 13 млн до 20 млн долларов.
Сообщается, что Россия вложит в проект около 600 млрд рублей, в пересчете на нынешний курс — около 8 млрд долларов. Это больше, чем во все другие авиастроительные программы в совокупности, отмечают СМИ. Почему лайнер делают именно в Китае, объясняет авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:
Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Такой самолет нужен России именно на внутренних линиях, но больше всего он нужен для рынка Китая. Если у России речь идет о том, чтобы страна закупила больше десятка самолетов, то в Китае разговор о гораздо больших цифрах. Рынок Китая очень обширный, и в нем заинтересованы и Boeing, и Airbus. Они разворачивают производство на территории Китая и всеми путями стараются сделать так, чтобы не потерять этот рынок. Поэтому основное производство, его сборка будет происходить в Китае. Чтобы научиться строить такого рода технику, нужно пройти весь путь авиастроения, который прошел когда-то СССР. Самому проходить дорого, поэтому проще затеять совместное производство и получить все самое необходимое. Надо понимать, в тот же Airbus входит не одна Тулуза. Этот самолет производится в кооперации нескольких стран. Если говорить, что Boeing это делает сам, но Boeing — это вся мощь США, и тот сейчас на ладан дышит из-за пандемии. Сейчас очень сложное время, такого рода машины нужно делать в кооперации. Россия будет выпускать композитное крыло, Китай будет выпускать металло-композитный фюзеляж на своих мощностях, но с другой стороны, инженерный центр в Москве, то есть нормальное для нас распределение. В этой ситуации Китай, возможно, получает больше преимуществ, чем Россия, но она тоже остается не в накладе, поверьте».
Если самолет делают в Китае, не придется ли России его потом покупать у китайцев?
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что и китайские, и российские авиакомпании будут в равных условиях:
Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Макет лайнера был представлен еще три года назад на авиасалоне в Китае.