Умер основатель, вокалист и бас-гитарист рок-группы Status Quo Алан Ланкастер. О смерти 72-летнего музыканта сообщил его близкий друг журналист Крейг Беннетт в Facebook.

Он написал, что Ланкастер умер в своем доме в Сиднее и что в последние годы он страдал рассеянным склерозом. Это тяжелое неизлечимое аутоиммунное заболевание. По словам Беннета, Ланкастер до последнего выступал на сцене, несмотря на то, что с трудом передвигался.

«Я убит горем, сообщая о кончине Алана Ланкастера, британского короля музыки, бога гитары и члена-основателя культовой группы Status Quo», — написал Беннетт.

У Status Quo — 32 хит-альбома. По их числу группа уступает лишь Rolling Stones. Один из самых известных хитов группы — песня In The Army Now.

Status Quo выросла из школьного бэнда. В 1962-м Ланкастер основал ее вместе с одноклассниками Фрэнсисом Росси, Аланом Ки и Джессом Яворски. После долгих экспериментов группа выстрелила на рок-н-ролле с элементами ритм-энд-блюза и буги-вуги.

С 2005 года группа является рекордсменом Великобритании по количеству синглов, входивших в официальный чарт. 22 сингла группы входили в британскую десятку. Общемировой тираж всех пластинок Status Quo к 2008 году составил 118 млн.

В 1991-м Ланкастер ушел из группы из-за ссоры с вокалистом и музыкантами. Но в марте 2013-го состоялись реюнион классического состава Status Quo и запись нового альбома.

В Европе их называли простыми мужиками в джинсовках за их смешные и понятные людям песни. Но они — легендарные динозавры рок-н-ролла, настоящие рокеры, говорит музыкальный критик, обозреватель портала Stereo.ru Александр Беляев.

Александр Беляев обозреватель портала Stereo.ru «В российском народном сознании произошел какой-то странный казус с группой Status Quo, и она считается почему-то героем одного хита, песни In the Army Now (песня, безусловно, любимая, и даже в свое время в моем советском детстве был русскоязычный кавер в исполнении Сергея Минаева). Но это абсолютно неправильно даже физически, потому что продажи пластинок и всего остального зашкаливают за все мыслимые золотые и платиновые уровни, причем очень давно. Вообще, группа Status Quo, конечно, очень значительная. Они все-таки держались концертными выступлениями, это тоже их фишка — они все-таки не студийная группа, они же все время и к нам ездили. И один из их мощнейших концертов был летом 1996 года на «Динамо», на фестивале, где хедлайнерами были Deep Purple. Это был дебют Deep Purple в России, а для Status Quo это был не первый визит в Россию. И вот, несмотря на то, что вроде бы одна песня [на слуху], а, с другой стороны, народ на них ходил, их часто возили. Почему? Потому что у них какая-то энергия, такая первородная, старая, вышли — и зажгли. И эту музыку и послушать хорошо, и потанцевать под нее можно, и попрыгать, и так далее. Они в этом смысле очень хорошо держались всю жизнь, и, как видите, только недуги их свалили. А творческая энергия била ключом. И тогда же на «Динамо» они выступили не хуже моих любимых Deep Purple и не хуже наших всех, более молодых исполнителей. И еще момент, я там в партере был, и когда вышли Deep Purple на сцену, а Status Quo, практически их ровесники, и Росси, и Парфитт, двое известных, один блондин, а второй с хвостом длинным, они вышли в свой огороженный партер и смотрели, потому что Deep Purple. То есть им даже в те годы что-то еще интересно было, представляете? То есть они такие вот люди, творческое горение у них присутствовало всю жизнь, а это очень круто, это вообще главное в рок-музыке».

У Алана Ланкастера остались жена, трое детей и пятеро внуков.