По данным билетных агрегаторов, за три дня до вылета билет «Аэрофлота» без багажа по маршруту Казань — Краснодар можно было купить за 539 рублей. Перелет, к примеру, из Челябинска в Анапу в последних числах сентября стоил 1500 рублей.

Это даже дешевле, чем стандартный билет на плацкартный поезд, так как прямого железнодорожного сообщения по этим маршрутам нет и туристам приходится совмещать поезд и автобус или поезд и самолет. Средние цены на такие поездки варьируются от 3 тысяч до 6,5 тысячи рублей. Источник «Ведомостей» в «Аэрофлоте» пояснил, что низкими ценами перевозчик привлекает клиентов на недавно открытые направления.

Речь идет о так называемых промотарифах, говорит аналитик «ВТБ капитал» Елена Сахнова. Кроме того, для низких цен на авиабилеты есть и другие причины.

— При открытии новых рейсов компания всегда устанавливает промотарифы, поскольку до этого ее не было на этом рейсе, соответственно, пассажир не привык к тому, что можно купить билет компании на этот рейс. Практика обычно длится до полугода, и это называется «раскатать рейс». Второй причиной может быть низкий сезон: начинается октябрь, существенно сокращается спрос на полеты на российские курорты, тем более что погодные условия там не очень. В обычные времена авиакомпания восполняет это полетами в крупные международные города и бизнес-пассажирами, но сейчас этого невозможно сделать.

— Можно назвать эти цены «Аэрофлота» демпингом или перевозчик и раньше устраивал распродажи?

— Нет, я бы однозначно демпингом это называть не стала, если бы они такую акцию щедрости устроили в июле, то да, это можно было бы называть демпингом. А в низкий сезон это абсолютно нормальные тарифы, и, как вы видите, у лоукостера «Победа» тарифы еще ниже, более того, и у Utair, и у «Уральских авиалиний», и даже, по-моему, у S7 вводили определенные тарифы, очень низкие, с ограничениями: без багажа, без питания, без выбора мест. Если вспомнить предыдущие времена, у «Аэрофлота» всегда были осенне-весенние распродажи, просто обычно они касались международных направлений. Опять же, исключительно потому, что у компании было больше международных полетов.

На момент публикации статьи «Аэрофлот» не прокомментировал ситуацию. Сейчас самые дешевые билеты уже раскуплены, но в продаже могут появиться новые, отмечают аналитики.

Дешевые билеты на юг появляются не только у этой авиакомпании. Билет из Челябинска в Сочи на 10 октября у «Победы» можно взять за 2500 рублей; из Самары в Краснодар на 5 октября — за 1980 рублей.

Из крупных транспортных хабов дешевые билеты найти проще: например, из Москвы в Геленджик есть билеты за 2000 рублей на 3 октября компанией Utair. Из Петербурга в Симферополь — за 2800 рублей на 2 октября компанией Smartavia.