Дом культуры «ГЭС-2» объявил дату открытия. Посетить пространство можно будет с 4 декабря, сообщается на сайте Фонда V-A-C , для которого здание станет постоянной площадкой.

Культурное пространство находится в здании бывшей московской электростанции на Болотной набережной. Вход в «ГЭС-2» будет свободным. Продавать билеты будут только на кинопоказы, спектакли или концерты.

Дом культуры откроется сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?», который продлится до марта 2022 года. Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е. Ключевым проектом сезона станет перформанс длиною в 98 дней. За это время исландский художник Рагнар Кьяртанссон переснимет «Санта-Барбару». Продолжает PR-директор VAC Егор Хлыстов:

Егор Хлыстов PR-директор VAC «Первая на российском телевидении западная мыльная опера, которая показывалась с 1992 по 2002 год, стала невероятно популярной и, конечно, оказала значительное влияние на формирование постсоветской реальности. И тем самым, возвращаясь в «тогда», мы пытаемся посмотреть, кто русский человек сегодня, его новую идентичность. На главном проспекте он превратится в гигантскую съемочную полощадку, где каждый день будет пересниматься по одной серии «Санта-Барбары» в режиме реального времени. Всего мы так отснимем около ста серий. Каждый сможет это посмотреть, открытый процесс. Огромный перечень разных событий, начиная от выставочных, и программа сезонов, только на первый сезон 184 мероприятия, отдельная кинопрограмма. Дом культуры объединяет под одной крышей совершенно разные виды искусства. В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. И в центре внимания дома культуры «ГЭС-2» будут не арт-работы как в музее, а в первую очередь зритель».

Ранее у «ГЭС-2» была установлена скульптура «Большая глина № 4» Урса Фишера, вызвавшая широкий общественный резонанс и представляющая собой отлитую из алюминия 12-метровую композицию — копию комка глины, который автор разминал в руках.