Кабо Верде, куда Россия назначила послом Наталью Поклонскую, выдала США венесуэльского спецпосланника Алекса Сааба. Вашингтон обвиняет его в отмывании 350 млн долларов через американскую финансовую систему в пользу Каракаса, пишет РБК. Однако Сааб являлся спецпосланником Венесуэлы в Африканском союзе и обладал дипломатической неприкосновенностью.

В российском МИД назвали ситуацию пагубным прецедентом «экстрадиции уполномоченного лица». Там также прокоментировали требования Украины к Кабо-Верде выдать Поклонскую, которую Киев обвиняет в госизмене. В российском внешнеполитическом ведомстве заявляют, что Поклонская в статусе посла обладает «абсолютным дипломатическим иммунитетом».

Вот как прокомментировал обе ситуации бывший заместитель генерального секретаря ООН и министра иностранных дел России Сергей Орджоникидзе:

— Максимум, что они могут сделать в отношении любого человека, который имеет дипломатический паспорт, объявить его персоной нон грата, выслать из страны, а дальше это уже не их дело, куда он уедет, у него полный иммунитет. У технических работников посольства и у административного технического персонала, у них функциональный иммунитет, то есть иммунитет и исполнение служебных обязанностей. А у дипломатических — у них полный иммунитет.

— Украина требует выдать Поклонскую.

— Глупость, на которую не надо обращать внимание. Украинские власти и украинская дипломатия сейчас делают массу глупых действий, заявлений, шагов. На них не надо реагировать, они настолько глупы, что это очевидно совершенно всем тем, кто занимается этими вопросами. В отличие от дипсотрудников посольства, на посла дают агреман, агреман означает согласие на принятие его в качестве посла. Агреман дается правительством. Тут вопрос однозначный.

Тем временем власти Венесуэлы в ответ на экстрадицию своего спецпосланника Сааба объявили о приостановке переговоров с венесуэльской оппозицией, второй раунд которых должен был состояться сегодня в Мехико. Первая встреча прошла в августе — тогда стороны подписали меморандум о взаимопонимании и договорились о продолжении диалога.