На Sotheby's самоуничтожившуюся картину Бэнкси «Любовь в мусорном баке» продали за $25,5 млн
По словам эксперта, это знаковое событие в мире искусства — продан не просто артефакт, которого фактически нет, продана история этого произведения
Читать на полной версииБэнкси ушел за 25,5 млн долларов. За эту рекордную сумму на аукционе Sotheby's купили картину знаменитого уличного художника «Любовь в мусорном баке».
Ту самую, что самоуничтожилась в 2018 году. Сразу после того, как ушла с молотка за 1,5 млн долларов.
До того как картину разрезал встроенный в раму шредер, она называлась «Девочка с воздушным шаром», одна из самых узнаваемых и популярных в творчестве Бэнкси.
После перфоманса с самоуничтожением картина сменила название и моментально стала стоить еще дороже.
Прежний обладатель, по сути, выставил на аукцион не просто произведение искусства, а событие — говорит директор портала ArtSale.info, директор аукционного дома ArtSale.info Константин Бабулин.
Константин Бабулин директор портала ArtSale.info, директор аукционного дома ArtSale.info «Всех интересует, коллекционеров в первую очередь, естественно, они вздувают цены на произведения искусства. Их интересуют какие-то переломные, содержательные произведения искусства. Например, почему так дорого несколько направлений в мировом искусстве, среди них французский импрессионизм? Потому что это переломный момент в искусстве. Произошел переход от одного классического жанра, когда рисовались какие-то бытовые сцены, религиозные чаще всего и так далее, к таким, что можно рисовать ощущения, это был революционный прорыв. После этого был авангард, в том числе и русский авангард. Ценность «Черного квадрата» — это как раз в некоторой такой окончательной точке развития искусства. Даже тогда многие считали, в том числе Малевич это декларировал, как на этом развитие искусства закончилось, все остальное, все, что будет дальше, — это будет повторение. Ну, не совсем так, оно тоже начало развиваться и продолжаться, и, в частности, Бэнкси — один из таких новаторов, в этом его громаднейшая заслуга и ценность, что он делает вещи, которые до него не делал никто. Когда произошел этот перфоманс, вот это событие, когда проданная картина вдруг начала самоуничтожаться. Это точно прорывная очередная точка в искусстве, и мы же тогда предсказывали, что стоимость этой картины будет увеличена уже мгновенно в разы. И если человек от нее откажется, тот покупатель, то он совершит большую глупость. Естественно, он не отказался. И вот сейчас эти торги показывают, насколько сильно он оказался прав — в 25 раз. Здесь это сейчас подогревается, в том числе некоторыми свободными деньгами на рынке и дефицитом таких ударных прорывных явлений в искусстве. Сейчас тот, кто обладает этой картиной, в полном праве может говорить, что это не просто уникальное произведение искусства, это уникальное событие в области культуры и он им обладает».
Имя нового «обладателя культурным событием» не называется.
Аукционный дом объяснял, что самоуничтожение картины Бэнкси символизировало быстротечность и кратковременность человеческих эмоций в эпоху социальных медиа. Ставки на эту работу Бэнкси тоже делались недолго, всего десять минут.