Мировой тур с зеленым оттенком — так можно назвать вояж знаменитой британской поп-группы Coldplay в поддержку своего альбома. Все дело том, что электроэнергию, необходимую для проведения массового концерта, будут вырабатывать фанаты.

Британцы решили вдвое уменьшить углеродный след от своего концертного тура в поддержку нового альбома в следующем году. Группа будет гастролировать по Европе, США и Латинской Америке, собирая стадионы поклонников. Лондонские музыканты пользуются огромной популярностью еще с 2000-х. В их активе — коллаборации с Рианной, Бейонсе, стильные видеоклипы с интересными спецэффектами, многомиллионные тиражи альбомов, семь премий «Грэмми» и закрытие Олимпиады в 2012-м.

В 2019-м Coldplay заявляла, что приостанавливает гастрольную деятельность до тех пор, пока не придумает, как обнулить углеродный след от этого события. Теперь, похоже, решение найдено. В новом экотуре группа будет использовать возобновляемую энергию. На площадке для зрителей смонтируют специальное кинетическое покрытие — таким образом, танцуя, прыгая на плитках, фанаты будут вырабатывать электричество. Также на площадках, помимо этого, развернут солнечные батареи, генераторы с экологически чистым топливом и аккумулятор электромобиля. Даже оборудование санузлов станет разумнее расходовать воду.

В то, что тема экологии всерьез волнует популярных представителей шоу-бизнеса, не вполне верит музыкальный продюсер, гендиректор музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн» Александр Кушнир:


— Безусловно, их тур 2022 года — это будет явление, потому что чудо как хороши. И в контексте брит-поповых, брит-роковых групп новой волны. Поэтому что касается успешности тура и прогнозов о его рентабельности на родине, то можно вообще не сомневаться, а любой пиар-повод, он, конечно, хорош. Думаю, что такая игра наверняка.

—Это чистый пиар?

— В первую очередь, конечно, они выполняют главную задачу — они обращают на себя внимание, и вот сейчас мой монолог и наше интервью этому подтверждение. Приедут ли какие-то фуры с электростанциями или не приедут, в данной ситуации это дело десятое.

Музыканты такого уровня могут позволить себе задуматься в первую очередь не о доходах от гастролей, а о более глобальных вещах, не согласна руководитель направления Live в «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицкая. В том, что экопроект Coldplay абсолютно реализуем, она не сомневается:

Янина Татарицкая руководитель направления Live в «МТС Энтертейнмент» «Это реализуемо, это, конечно, специально для тура выбраны те площадки, с которыми уже явно агенты и артист находились очень долго в переговорах, чтобы понять, возможно ли это обеспечить или нет. И в такие туры артисты везут до 50 траков с собой всего оборудования, поэтому, если артист и его команда реально закупили все это оборудование, чтобы привнести в этот рынок что-то новое, то это очень круто. И я уверена, процентов 90 из того, что они писали, будет реализуемо, задокументировано, и это будет первый такой крупный сдвиг в этой сфере. Но также стоит сказать, что и на нашем рынке уже есть такие прецеденты».

Если говорить о России, на ум приходит гастрольный тур Димы Билана в 2019-м в поддержку раздельного сбора отходов, а также против загрязнения Мирового океана.

Что же касается Coldplay, то ребята еще на заре своей известности и по сей день 10% прибыли отдают на благотворительность, жертвуют вещи нуждающимся, поддерживают кампанию «Понедельник без мяса», которая пытается помочь замедлить изменение климата. Так что для них приставка «эко», похоже, не пустой звук.