Telegram начал тестировать рекламу. В каналах, у которых более тысячи подписчиков, появились сообщения от основателя мессенджера Павла Дурова со следующим текстом: «Telegram начинает тестировать рекламные сообщения. Как это скажется на пользователях?» Каждое такое сообщение сопровождается подписью «проспонсировано». Этот пост закрепляется последним в канале, удалить сообщение невозможно.

На своей странице в Telegram Павел Дуров анонсировал внедрение рекламы в конце октября. По словам Дурова, она будет неперсонализированной, а сообщения ненавязчивыми — короткие тексты без внешних ссылок или фотографий — и будут появляться только после просмотра всех новых постов.

Правда, на деле все оказалось как всегда, продолжает Антон Меркуров, представитель компании Clostra, которая также развивает свой телеграм-канал:

представитель компании Clostra Антон Меркуров «Появление рекламы в Telegram было неизбежным шагом, платформа очень дорогая, поддержка ее стоит очень дорого, Дурову даже пришлось чуть ли не арабам продаться за это дело, и они давно готовили рекламную платформу и давно так или иначе собирались это делать, потому что деньги надо было им как-то зарабатывать. И то, что Дуров заявляет это так агрессивно, так настойчиво, как мне кажется, это большая ошибка, потому что это вызвало очень большое количество раздражения. Обещали рекламу очень аккуратную, очень ненавязчивую и прочее, а вдруг она в каждом канале. Такое — это несколько нехорошо, ну как минимум я надеюсь, что это даст другим игрокам рынка, нам в том числе, возможности, потому что, конечно, теперь раздражение будет только копиться, что даст, опять же, возможность другим платформам как-то найти новые способы привлечения аудитории».

По словам Дурова, «большинство пользователей едва ли заметит это изменение». Правда, в соцсетях и самом Telegram негодуют с самого утра.

Пишут, что реклама в Telegram еще даже толком не появилась, а уже, мягко говоря, задолбала. И «Дуров, убери стену!»