Минцифры разработало порядок учета интернет-рекламы. По документу, Роскомнадзор соберет всю информацию о рекламодателях, пиар-компаниях, контрактах — о всей цепочке распространения рекламы в Сети. Будет создан единый реестр, к которому получат доступ участники рынка. Они смогут вносить информацию как самостоятельно, так и передавать ее регулятору.

При этом сами рекламные агентства отнеслись к системе неоднозначно, говорит обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:

Олег Капранов обозреватель «Российской газеты» «Где-то, наверное, уже полгода разрабатывается радиочастотным центром прототип того технического решения, которое это будет все осуществлять и которое позволит сгружать эту информацию о том, какие рекламные контракты существуют, какие деньги, какие условия и так далее, у рекламных агентств будет личный кабинет. Участники рынка, рекламодатели, ассоциации рекламные относятся ко всей этой истории неоднозначно. Не вполне понятно, то есть как бы пытаются обустроить индустрию, в которой они работают, но не всегда спрашивая тех, кто в этой индустрии работает. Идеи и цели ясны, действительно, у нас на рынке интернет-рекламы бывают периодически всякие странные явления, накрутка показов, либо всего прочего, в принципе все это может стать прозрачнее. Другой вопрос, что не до конца понятно, зачем в этом нужно участвовать государству. Но причина того, что государство сейчас пытается контролировать финансовые потоки и делает их максимально прозрачными, насколько это возможно, в общем это вполне укладывается в эту логику».

Передача информации в единый реестр интернет-рекламы станет обязательной 1 сентября следующего года. Закон об этой системе еще в июле подписал президент. Согласно нему, данные должны храниться в системе не менее пяти лет. Реклама в Сети, за исключением публикаций, размещенной в теле- и радиопередачах, должна иметь пометку «Реклама», указание рекламодателя и/или его адрес сайта.