В ноябре спрос на процедуры бьюти-специалистов вырос на 80% год к году, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Авито Услуги».

Такая ситуация сложилась из-за частых запретов на работу заведений бьюти-индустрии на фоне ковидных ограничений, а также из-за желания клиентов сэкономить. Вот что говорят сами представители частного бьюти-бизнеса:

Стилист и визажист Лилия:

«Когда нет опыта, люди работают в салонах. Когда у человека появляется опыт, он хорошо работает, ему выгоднее работать на себя, потому что клиентура возрастает».

Мастер ногтевого сервиса Лина:

«Идут за мастером, это не имеет значения: дорого, дешево, здесь качество — самое главное. Пандемии спасибо, вот так скажем, мы все очень довольны».

Массажист Виктор Острадчук:

— Спрос растет, особенно после карантинных мер люди начали больше пользоваться услугами в сфере красоты. Раньше совмещал салонную работу, это была моя основная, и частную практику. Как только я наработал свою клиентскую базу, я решил оформить самозанятость и работать только на себя. В салоне, как правило, массажист работает 50 на 50, то есть, грубо говоря, ценник на массаж может стоять 2 тысячи и массажист получит только тысячу. Дома у меня чуть ниже цены, чем в салоне, но все деньги я забираю себе без всяких посредников.

— Связываете ли увеличение спроса на услуги на дому с тем, что граждане просто стараются экономить?

— Однозначно да.

Мастер перманентного макияжа Ольга:

«В регионах такого спроса особенного нет, у меня есть студия не в Москве, там люди как ходили по салонам, так и ходят. А в Москве у меня клиентка говорит: «Я в салон не хочу, мне дорого». Многие ходят на дом, потому что они боятся переплатить за аренду салона. Но они зачастую не понимают того, что тот же перманентный макияж просто невозможно сделать в домашних условиях качественно. На это влияет и высота кушетки, и высота стула, и освещение, которое должно быть максимальным, и гигиена самого кабинета. Стрижку возможно сделать на дому, да, безопасна покраска волос, макияж декоративный, а все, что связано с поверхностью кожных покровов и с их повреждением, я считаю, что нет».

В ноябре в салонах красоты из-за краткосрочного локдауна, который был в начале месяца, выручка снизилась на 30-40% год к году, сказала «Коммерсанту» уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Однако уже в декабре, по ее словам, спрос на эти услуги вырос почти на треть относительно 2020 года.