Эксперты Colliers посчитали, что вакантность на Тверской улице увеличилась до 26,2%, а ставки аренды за последние несколько лет снизились на 30-40%. На одной из главных торговых улиц Москвы вакантно каждое четвертое помещение. По данным Knight Frank, в августе здесь был свободным каждый пятый объект.

В Colliers изучали участок от «Охотного Ряда» до «Белорусской», то есть учитывали и Тверскую улицу, и 1-ю Тверскую-Ямскую. Причины освобождения помещений: реконструкция улицы и ликвидация парковок. Ну и коронавирус. Люди с Тверской ушли. В будущем есть надежда на туристов, а пока пустеющие помещения на Тверской занимают арендаторы попроще, говорит заместитель директора департамента стрит-ретейла Colliers Валерия Гвоздева:

Валерия Гвоздева заместитель директора департамента стрит-ретейла Colliers «Очень крупные закрытия были: АВ Daily, но здесь больше релокация, нежели закрытие, они переехали на другое место, потому что была возможность занять более топовую позицию, еще банк «Россия», Dessange, «Тодасё», Stag's Head Pub, Stefano Ricci и так далее. Ротация произошла, но не так значительно, например, аптека «36,6» поменялась на «Горздрав», «Дом фарфора» — на English Zone. Какие-то магазины сувениров, потерявшие свой туристический трафик, сменили шаурма и кофе».

Просто чтобы было понятно: на Тверской теперь есть «Магнит». Средний диапазон арендных ставок на этой улице сегодня от 48 тысяч до 99 тысяч за метр в год. А раньше было минимум на треть дороже. Впрочем, по словам экспертов, хоронить Тверскую рано. Туристы вернутся. Также открылось пространство для развития новых интересных концепций. Но возникает вопрос: куда же сейчас ушли люди с Тверской улицы? Правильно — в переулки, говорит историк-москвовед Павел Гнилорыбов:

Павел Гнилорыбов историк-москвовед «Популярны те переулки, которые находятся рядом с Тверской: Столешников, рядышком Камергерский. Там кипит жизнь. Из центральных улиц я бы назвал самыми популярными, наверное, Покровку и Маросейку, и дальше все это идет в Басманный район. Это уже такая негласная столица баров, неформальных заведений, и их там очень много на квадратный метр. И если говорить о переулках и сетях, то это, конечно, Патрики, и все заведения, которые находятся вокруг».

По словам Павла Гнилорыбова, в москвичах проснулась страсть к потаенным местам и квестам.