X5 Group, в которую входят торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», ограничила наценку более чем на 20 социально значимых товаров. Среди них — макароны, хлеб, гречневая крупа, овощи «борщевого набора». Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Компания сформировала специальную методику по ценообразованию товаров первой необходимости, которая позволит обеспечить их доступность для покупателей и сдержать рост цен на продукты питания. Ограничение наценки введено на товары «первой цены» более чем в 20 категориях, в перечень вошли товары с минимальной закупочной ценой вне зависимости от веса, сорта и упаковки», — говорится в сообщении.

Размер наценки будет определяться рыночным методом в зависимости от спроса и предложения: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%. Товары, отмеченные как социально значимые, определяются по минимальной стоимости закупки, а не по доле в товарообороте. Это позволит гарантировать выгодную цену на продукты для покупателей в каждом регионе при учете поставок от локальных производителей.

«Кроме того, торговые сети компании готовы обеспечивать доступность социально значимых товаров в течение года на уровне 85-95%. Таким образом, товары по минимальным ценам будут доступны в каждом магазине даже при повышенном спросе. Список позиций будет обновляться ежемесячно, продвижение данных товаров осуществляется за счет торговой сети. Прочие издержки, включая аренду, логистику, коммунальные платежи и зарплату персонала, компания покроет за свой счет», — добавляют в пресс-службе.

В X5 Group заявляют, что компания готова проработать методику ограничения наценки совместно с заинтересованными ведомствами. В холдинге считают, что ее применение будет более эффективным, если к ней присоединятся другие ретейлеры, а также производители и поставщики.