Бывший глава Федеральной резервной системы (ФРС) США Алан Гринспен (Alan Greenspan) признал ошибки ФРС, которые способствовали возникновению кризиса, однако решительно опроверг общепринятое мнение о том, что регулятор слишком долго держал ставки на низком уровне. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на доклад Гринспена, который он представит сегодня в институте Brookings.

«Мы позволили ввести себя в чувство самодовольства, наблюдая умеренно отрицательные последствия для экономики от обвала рынка акций в 1987 году (так называемый «черный понедельник» — BFM.ru) и схлопывания «пузыря доткомов», — признает Гринспен в докладе, который он назвал «Кризис». — С оглядкой на историю мы считали, что любое снижение цен на жилье будет постепенным. Не предполагалось, что в этих условиях могут возникнуть дестабилизирующие (систему — BFM.ru) проблемы с долгами».

Кризис разрушил репутацию Гринспена, констатирует газета. После ухода с поста руководителя ФРС в 2006 году его называли одним из величайших банкиров всех времен. Сейчас его обвиняют в защите политики дерегулирования рынков и поддержания низких процентных ставок в 1990-е и 2000-е годы, напоминает издание.

В своем обзоре причин и последствий глобального кризиса Гринспен признал провал американской системы регулирования. Он также согласился, что руководители ФРС не отнеслись достаточно серьезно к рискам, которые в течение первого десятилетия XXI века накапливались на рынке низкокачественного (субстандартного, subprime) ипотечного кредитования. Экс-глава организации-эмитента американской валюты также подтвердил, что регуляторы в целом не требовали от банков держать достаточное количество капитала. Гринспен также вынужден признать, что он приложил недостаточно усилий, чтобы обуздать банки-гиганты, и это было опасно для финансовой системы Штатов.

Признавая ошибки регуляторной системы, Гринспен утверждает, что кризис был неизбежен, подчеркивает газета. Отвечая на вопрос о том, можно ли было предотвратить кризис, экс-глава ФРС пишет: «Учитывая недопустимо низкий уровень капитализации финансовых посредников (т.е. избыточный леверидж) и два десятилетия буквально не иссякающего экономического процветания, низкой инфляции и низких долгосрочных ставок, я очень в этом сомневаюсь».