Новый путь в Арктику. Владимир Путин поручил до 10 мая представить предложения по железной дороге к порту Индига. Ветка от Карпогор до Индиги протяженностью 500 километров — один из новых инвестпроектов в рамках российской стратегии по развитию Арктики.

Ради чего стоит прокладывать железнодорожную магистраль? Комментирует президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов:

Дмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций «Проект в свое время создавался в Советском Союзе, он предполагал как раз перенаправление грузов на северное направление. То есть у нас основная часть грузопотока сейчас идет по Транссибу из Китая в массе своей, там восточный полигон, направление перегружено, и в последнее время федеральный центр решил произвести ревизию проектов именно Север-Юг. Это так называемый Северный широтный ход. Суть заключается в том, чтобы разгрузить Транссиб. Дело в том, что у нас, помимо Транссиба, большие сложности возникают с нашей портовой инфраструктурой, особенно в западном направлении. Объемов не хватает. Порта, который бы выводил бы на незамерзающее море, на глубоководное, на Баренцево, у нас в полном объеме нет. У нас не хватает железнодорожной магистральной ветки, которая бы соединяла бы ее с остальной инфраструктурой. Эту часть должны построить. Таким образом, с одной стороны, разгрузить Транссиб, с другой стороны, обеспечить экспорт ресурсов из регионов, которые находятся в этой территориальной плоскости, кроме того, обеспечить экспорт российской продукции не через украинские, прибалтийские порты, а именно через еще один российский. И самое важное, для чего это на самом деле делается, это чтобы загрузить Северный морской путь, потому что он и выходит в Северный морской путь. Северный морской путь — важный проект, он предполагает прохождение грузов именно через часто незамерзающую территорию, маршрут, который соединяет Юго-Восточную Азию и Европейский союз в какой-то степени. Чтобы его загрузить в полном объеме, необходимы объемы перевозок. И данная железная дорога обеспечит порядка 80 млн тонн к 2024 году».

Устье Индиги практически не замерзает, для строительства не требуется дополнительных дноуглубительных работ. Порт принадлежит владельцу компании AEON Роману Троценко. Общая сумма инвестиций в проект может составить 300 млрд рублей. Строительство планировалось начать еще в прошлом году.