Владимир Путин в понедельник 24 января провел телефонные переговоры с президентом Кубы Мигелем Диас-Канелем. Как сообщили в Кремле, лидеры в числе прочих вопросов обсудили «координацию на международной арене» и подтвердили «настрой на тесную совместную работу». Ранее российский президент провел переговоры по телефону с коллегами из Никарагуа и Венесуэлы.

Можно ли связывать это с напряженностью между Россией и НАТО и какая конкретно координация может быть выстроена между Россией и Кубой? Комментирует профессор МГИМО МИД России Борис Мартынов:

Борис Мартынов профессор МГИМО МИД России «Выше головы уже таких разных предположений. Ну что же — все может быть. Мы своих карт не раскрываем до поры до времени, и правильно делаем. На этом фоне Запад нервничает и все пугает нас разного рода санкциями, а то, что могут быть разные варианты — так мы и заявляем о том, что разные могут быть военно-технические ответы. В том числе, наверное, нельзя исключать и этот. Хотя на мой взгляд, не такой уж и проходной, учитывая логистические трудности, поскольку все-таки далековато от нас. Мы подтвердили условия стратегического партнерства. Да, очень широкий спектр задается понятиям стратегического партнерства. Может ли Куба согласиться пойти на то, на что она пошла, например, в октябре 1962 года? Ну а что с тех пор изменилось? Как-то изменилось отношение США к Кубе? Нет, не изменилось. Вполне можно предположить, что может быть и такой вариант. Сегодня в политике приключается еще и не такое».

Курс рубля падает на фоне нарастающей геополитической напряженности. Ранее США, Великобритания и Австралия распорядились начать эвакуацию персонала и семей из посольств на Украине. В НАТО объявили, что направляют дополнительные силы в Восточную Европу.